В Махачкале открылась выставка «Эффект остранения» к Году театра в России

27 июня в галерее Дома поэзии открылась выставка «Эффект остранения» к Году театра в России. В экспозицию вошли объекты, живопись, графика современных дагестанских художников.

Термин «остранение» ввёл в научный оборот известный теоретик искусства, литературовед Виктор Шкловский, назвав его одним из главных принципов художественного освоения действительности, приёмом, нарушающим автоматизм восприятия и преодолевающим литературные стереотипы. Этот художественный принцип изображения любого явления или предмета как впервые увиденного, выпавшего из привычного контекста, представленного в новой, неожиданной перспективе и лёг в основу выставки.

Театральный художник Магомед Моллакаев (Маг Хазар) представил эскизы декораций к спектаклям Русского театра «Ревизор» и «Кабаре». Живописцы Заира Магомедова, Халима Саидудинова и Татьяна Серебрякова создали к выставке вариации на тему театральных занавесов и ширм, художники Муса Гайворонский и Дзерасса Гаглоева работали с известными театральными образами. Живописные полотна Мурада Халилова и  Рустама Имавова погружают зрителя в театральное закулисье, а объекты Артёма Гапурова отсылают к теории построения мизансцен. Куратор выставки Екатерина Дидковская дополнила экспозицию фрагментами книги «Работа актера над собой» Константина Станиславского.

Открывая выставку, директор Театра поэзии Елена Гарунова отметила, что проект «Эффект остранения» готовился с начала 2019 года и стал продолжением цикла театральных выставок, представленных в галерее ранее. На вернисаже выступили директор Дагестанского музея изобразительных искусств Салихат Гамзатова, руководитель Музея истории театров Дагестана Лилия Джамалутдинова, директор Выставочного зала Союза художников РД Амирхан Магомедов, куратор Центра этнической культуры Патимат Гусейнова, художники и театральные деятели.

Выставка «Эффект остранения» в галерее Дома поэзии работает без выходных до 4 августа.

«Лезги газет»