Безопасный маршрут

Уже год, как в нашу республику пришёл ветер перемен, сорвавший завесу, за которой крылись проблемы в отрасли пассажирских перевозок: освещение в СМИ, активизировались надзорные органы — Минтранс, Ространснадзор и управление транспорта Махачкалы.

Пассажиры видят перемены в городском транспорте, обращаются в редакцию и жалуются в соответствующие органы, на имеющиеся проблемы. Но камнем преткновения на пути к порядку, стоит группа лиц, которой на руку хаос и старый транспорт, не отвечающий требованиям безопасности, работа отрасли в «тени». Их цель – большой и быстрый заработок, они не думают о вопросах безо­пасности и желании пассажиров, об интересах водителей, которые работают без официальных отпусков, больничных, иных социальных гарантий. Они способны лишь на то, чтобы обвинять во всех бедах Министерство транспорта и дорожного хозяйства РД, управление транспорта Махачкалы и Ространснадзор.

Много ли надо пассажиру? Всего лишь, чтобы поездка в маршрутном такси была безопасной и комфортной. Вот небольшой перечень требований к перевозчикам, которые они должны выполнять. На выполнение этих требований способны только легальные транспортные компании, отвечающие за свой транспорт и водителей.

На сегодняшний день, большинство перевозчиков в столице работают легально. Приход к власти новой команды руководителей уже дал свои положительные результаты:

  • водители маршруток, большинство из которых, проходят предрейсовый медицинский осмотр, останавливаются только на остановках
  • усилился контроль за техническим состоянием машин и за соблюдением графика работы маршрутов
  • несколько перевозчиков привезли в город новые комфортабельные автобусы
  • увеличились число трудоустроенных водителей, соответственно и налоговая отдача отрасли

Но до полного изменения ситуации еще далеко, потому что, перевозчики бывают разные и подход к работе у них разный. В столице, по данным управления транспорта города, на законных основаниях работают 8 компаний, маршрутные карты выданы на 2 246 машин, а реальное число маршрутных такси в городе около 3 000 единиц. Как такое возможно?

Понятно, что в городе ездят одиночные маршрутки-нелегалы, но никто не ожидал что, в столице республике, по такому принципу, работает целый маршрут «4С». Если легального перевозчика за нарушение можно наказать, то с нелегалом сложнее. Нет организации, отвечающей за его работу, которую можно наказать. Официально нет и маршрута, по которому он движется. Нелегал работает, когда ему захочется и как ему захочется, он не даст гарантию исправности своей машины и не зайдет перед выездом к медсестре, которая должна проверить его самочувствие. Даже будучи больным, он сядет за руль, рискуя здоровьем пассажиров.

Прогресс не стоит на месте. Все мы хотим комфорта и безопасности в пассажирском транспорте, это и кондиционеры, и Wi-Fi, и надежда на то, что водитель не потеряет сознания за рулем и у машины не отвалится колесо. А все это стоит денег, которых теневой и нелегальный бизнес нам не даст.

И дело не только в том, что теневой бизнес ворует из бюджета средства, необходимые для социального и экономического развития. Они подрывают основы здоровой конкуренции и этому  пора поставить конец.

«Лезги газет»