В ДГУ обсудили Концепцию развития образования в Дагестане до 2030 года

В Даггосуниверситете прошло первое заседание рабочей группы Экспертного совета по науке и образованию при Главе Республики Дагестан. Темой обсуждения является  Концепция развития образования в Дагестане до 2030 года. По поручению Главы республики Сергея Меликова председателем рабочей группы выступил ректор ДГУ Муртазали Рабаданов. Об этом сообщили в пресс-службе ДГУ.

В состав рабочей группы вошли представители высших учебных заведений, СПО, общего и дошкольного образования, профильных ведомств, управлений образования и муниципалитетов.

Члены Экспертного совета обсудили отдельные положения Концепции, касающиеся высшего образования, увеличения количества школ и детсадов, инклюзивного образования и развития родных языков.

Проректор по научной работе и инновациям ДГУ Назир Ашурбеков отметил, что система образования должна быть направлена на развитие человеческого капитала. Говоря о положениях, он заметил, что в документе имеются вопросы, не входящие в компетенции регионального министерства, в частности это касается увеличения количества исследователей, увеличения объема затрат на научные исследования и другое. Он также подчеркнул, что каждый ожидаемый результат должен соответствовать достижениям той или иной национальной цели.

Декан факультета специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета Патимат Омарова затронула вопрос инклюзивного образования:

«Составной частью Концепции развития образования в Республике Дагестан должны стать вопросы совершенствования инклюзивного образования, поскольку около 80% школ находятся в сельской местности, а сельская школа априори инклюзивна.

При это создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями не может ограничиваться созданием материально-технической среды, а должно предусматривать весь комплекс условий, предусмотренный статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», включая вопросы профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов, а также введение в штат сельских школ учителей-логопедов и педагогов-психологов.

Особое внимание нужно уделить инклюзивному профессиональному образованию, особенно – на уровне среднего профессионального образования и включению учащихся СПО в систему профессиональных конкурсов «Абилимпикс» в рамках Федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование»», — отметила она.

 

Члены рабочей группы внесли свои замечания и предложения, как по содержанию документа, так и по структуре.

Впервые Концепцию развития образования в РД обсудили 23 ноября на заседании Совета при Главе Республики Дагестан по науке и образованию. Тогда Сергей Меликов отметил необходимость наращивания темпов реализации нацпроекта «Образование»:

«Владимир Владимирович Путин заявил о необходимости отработки программы капитального ремонта всех школ в стране. С этого и надо начинать. Материальную базу нужно создавать. И в этом плане мы в Дагестане пошли дальше, объединяя концепцию строительства, капитального и текущего ремонта всех объектов образования. Причем капитальный ремонт будет предусматривать не только замену электросетей или кровли, но и создание условий для развития «точек роста», – сказал он.

«Лезги Газет»