Приоритетные задачи школьного образования обозначили на августовской педконференции в Кизляре

Мэр города и представитель Минобра РД вручили ведомственные и городские награды. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Кизляра.

Прошедший учебный год ознаменовался внедрением содержания национальных проектов, которые являются основным вектором социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года. Об этом заявила начальник управления образования Кизляра Наталья Семенченко на августовской педагогической конференции 27 августа.

Свой доклад она начала с информации о деятельности системы дошкольного образования города.

По ее мнению, в новом учебном году необходимо пересмотреть систему преемственности между всеми дошкольными и общеобразовательными учреждениями на основании совместного плана работы, и этот план должен реализовываться. По ее словам, образовательную деятельность в дошкольных учреждениях осуществляет 199 педагогических сотрудников, которые своевременно по графику проходят курсы повышения квалификации.

Как отметила Семенченко, очередность детей для поступления в дошкольные образовательные учреждения формируется программным методом в автоматизированной информационной системе по каждому учреждению отдельно.

«С мая по август проведено комплектование групп в соответствии с системой «Электронный детский сад». На 1 сентября выдано 833 направления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения возрасте от 3 лет до 7 лет. В системе ЭДС стоит 1303 ребенка в возрасте от 0 до 7 лет с подтвержденным статусом, что свидетельствует о большой потребности в дошкольных образовательных учреждениях», — отметила начальник УО.

Одним из объективных показателей качества образования Семенченко назвала Государственную итоговую аттестацию.

Так, по ее словам, в 2020-2021 учебном году из 191 выпускника – одиннадцатиклассника Единый государственный экзамен в форме ГВЭ сдавали 9 учащихся.

«В этом учебном году, для получения аттестата в 11 классе для учащихся, не планирующих поступление в ВУЗы, в форме государственный выпускной экзамен проводился по русскому языку и математике. Не получил аттестат о среднем общем образовании 1 выпускник из школы №3. 37 выпускников получили аттестат с отличием и медаль «За успехи в учении». Один претендент на медаль (ученица МКОУ СОШ№11) не набрала 70 баллов по русскому языку для получения аттестата особого образца.

По итогам ЕГЭ два выпускника написали предметы на 100 баллов: по русскому языку- выпускник школы№7, по литературе-выпускница школы№9», — сказала Семенченко.

По результатам ЕГЭ, средний балл по русскому языку вырос на 0,2 балла, по математике на 0,5 балла ниже. Самым массовым предметом по выбору было обществознание. Основной государственный экзамен сдавал 551 выпускник 9-х классов по двум обязательным предметам, из них 5 учащихся –это дети с ОВЗ и дети инвалиды. Аттестат особого образца получили 38 выпускников.

48 учащихся  не получили аттестат   об основном общем образовании, из них: 27 учеников, получили  неудовлетворительный результат по двум предметам, и 21 ученик получил дважды неудовлетворительные оценки по одному предмету. Они будут пересдавать экзамены по в сентябре 2021года   в дополнительный период.

Как отметила начальник УО, в новом учебном году предусмотреть проведение семинаров-практикумов с оказанием методической помощи учителям-предметникам по подготовке выпускников к экзаменам.

«С  1 сентября пройдет повышение зарплаты в среднем  на 23,6% , т.е. увеличится  должностной оклад. У каждого педагога есть возможность принимать участие в конкурсах профессионального мастерства, в конкурсах на получение денежной премии», — сказала начальник УО.

Она назвала и достижения педагогов, отметив, что учитель начальных классов гимназии №1 победила в конкурсе на присуждение денежной премии Главы РД. Лауреатом республиканского конкурса профессионального мастерства стал учитель физики гимназии Ткаченко Н.В.

В год 100-летия празднования образования ДАССР и 100-летие со Дня рождения великого аварского писателя Расула Гамзатова в школах пройдет цикл мероприятий, посвященный этим датам.

Она остановилась и на достижениях школьников на олимпиадах, в спорте.

«Анализируя деятельность образовательных учреждений, можно сказать, что в связи с реализацией новых федеральных, республиканских проектов возникает много вопросов и трудностей, но надо смело идти вперед. Потому что только работа над собой, совершенствование своих профессиональных качеств выведет педагогическое сообщество и образование на совершенно новый уровень», — резюмировала Семенченко.

Система образования города Кизляра представлена 10 общеобразовательными учреждениями, 15 дошкольными учреждениями, 3 учреждениями дополнительного образования.

Общее количество обучающихся в учреждениях образования составило 7663 ученика, в дошкольных образовательных учреждениях -2897, в учреждения   дополнительного образования –1637 воспитанников.

«Лезги Газет»