Накануне в зале администрации Сулейман-Стальского района под руководством начальника управления образования Качабега Аминова состоялось совещание руководителей образовательных организаций по вопросам организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
В работе совещания приняли участие председатель территориальной психолого- медико –педагогической комиссии по Южному Дагестану Сабрина Фейзиева, главный врач-педиатр Зильфи Алахкулиева, а также ответственные специалисты РУО.
В рамках рассматриваемого вопроса Сабрина Фейзиева рассказала о современных образовательных технологиях в аспекте введения ФГОС НОО в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ознакомила с этапами внедрения ФГОС ОВЗ НОО и современными методами подхода к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ. В своем выступлении докладчица подробно разъяснила основные принципы реализации концепции развития ранней помощи в работе с детьми с ОВЗ и коснулась вопросов качественного применения проектной деятельности и здоровьесберегающих технологий.
Обсуждение главного вопроса повестки дня прошло в режиме прямого диалога. Участники совещания задавали интересующие вопросы, на которые были получены полные профессиональные ответы. Сабрина Фейзиева рекомендовала привести в соответствие нормативно-правовую базу образовательных учреждений, взять под личный контроль формирование банка данных детей с ОВЗ и проводить качественную, разъяснительную работу с родителями детей с ОВЗ. В завершение своего выступления она призвала присутствующих максимально душевно, ответственно относиться к детям данной категории, способствовать выявлению и оказанию ранней помощь в работе с детьми с ОВЗ, а также принимать соответствующие меры в рамках закона.
Далее участники совещания обсудили актуальные вопросы системы образования муниципалитета, рассмотрели проблемы и пути их постепенного решения.
Итоги совещания подвел начальник управления образования Качабег Аминов, который дал ряд поручений руководителям образовательных организаций и ответственным специалистам РУО, определив сроки их исполнения. Так, согласно рассмотренным вопросам, рекомендовано создать в образовательных учреждениях психолого- медико –педагогическую комиссию (ПМПК) и составить алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Отмечены также необходимость практики в учреждениях образования разъяснительной работы с участием педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей, родителей и медицинской сестры и важность взаимосвязанной работы всех участников образовательного процесса.
«Лезги газет»