Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Дагестан совместно с координатором проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктором Рожковым провели рейд по медицинским учреждениям Махачкалы и Каспийска. Для проверки были выбраны поликлиники и больницы, на которые поступило больше всего жалоб от пациентов на сайте проекта narocenka.ru и в региональное отделение ОНФ.
Первой в списке оказалась Каспийская городская поликлиника. Медицинское учреждение расположено в старом обветшавшем здании, ремонт в поликлинике приостановлен, на стенах нет штукатурки, кое-где обвалились потолки, в коридорах отовсюду висят провода, установленный на входе рельсовый пандус не соответствует нормативам доступной среды. Система электронной записи в городской поликлинике не функционирует, пациентов принимают в порядке живой очереди.
В Детской поликлинике №3 Махачкалы кнопки вызова на входе и в фойе учреждения оказались не рабочими. Маленьким пациентам вместе с родителями приходится не один час простаивать в тесном коридоре в очереди для сдачи крови на анализ. Прием производится в одном кабинете. Пациенты пожаловались активистам ОНФ на нехватку талонов.
«Зачастую нам говорят, что проблемы связаны с дефицитом кадров и ресурсов, но это сугубо организационные проблемы, которые тревожат людей. Очередь складывается не из-за того, что есть дефицит кадров, а из-за неграмотно выстроенного процесса работы поликлиник. Главный врач в состоянии решить эти проблемы, если не в течение дня, то в течение одной или полутора недели», — отметил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.
В Женской консультации №4 Махачкалы также не соблюдены нормативы доступной среды. Единственный пандус у входа установлен с нарушениями требований. В коридорах в нескольких местах поперек пролегают трубы. Хотя терминал электронной очереди в рабочем состоянии, оказалось, что талонов он не выдает. По словам пациенток, в день постановки на учет им приходится простаивать в очереди не меньше 1,5-2,5 часов, и только после приема врача, они могут обратиться в регистратуру. В остальных случаях (при повторном обращении) пациенту выдается талон с указанием времени приема, однако попасть к врачу можно только в порядке живой очереди.
Аналогичные нарушения были выявлены в Республиканской консультативной поликлинике, Республиканском центре охраны здоровья подростков и студенческой молодежи, Медико-социальном БЮРО №23, Республиканском кардиологическом диспансере.
Как пояснил главный врач РКД Магомед Тотушев, терминалы электронной очереди не функционируют ни в одном медицинском учреждении. А те, что на первый взгляд работают, не передают информацию о записи пациента в больницы и поликлиники. Проблема оказалась в нехватке финансирования и в единственном в республике поставщике телематических услуг связи, который по сути является монополистом в данной сфере.
Пресс-служба ОНФ по РД