Как владельцу банковской карты не стать жертвой телефонных мошенников

Чтобы похитить деньги с чужого банковского счета, злоумышленники  постоянно изобретают новые приемы и схемы, информирует пресс-служба Отделения – Национального банка по Республике Дагестан Южного ГУ Банка России.

К примеру, держателю банковской карты поступает звонок, якобы, от сотрудника банка, который сообщает о несанкционированном списании с нее денег. Для подтверждения или отказа проведенной операции мошенник просит сообщить персональные данные или информацию о банковской карте, в том числе ПИН или CVV-код (цифры на обороте карты).

На кого рассчитано?

Чаще всего, на обман злоумышленников попадаются люди старшего возраста, пенсионеры. Мошенники могут представлять не только сотрудниками банков, но и государственных учреждений, адвокатами. Для убедительности махинаторы даже присылают качественно изготовленные копии «постановлений», «судебных решений», «исполнительных листов» и даже паспортов или служебных удостоверений. Если человек попадается на обман и перечисляет деньги, ему поступают новые требования выплат по различным «дополнительным основаниям».

Что делать?

— ни в коем случае не сообщать запрашиваемую информацию и незамедлительно прекратить разговор;

— необходимо перезвонить в банк, набрав официальный номер, который есть на сайте или на обороте банковской карты.

Если вы проявили неосторожность и сообщили мошеннику персональную информацию по карте, и с вашей карты происходит несанкционированное списание денежных средств, то вам следует:

— заблокировать банковскую карту при помощи мобильного

приложения или связаться по телефону с банком, выпустившим карту;

— обратиться в отделение банка, запросить выписку по счету и написать

заявление о несогласии с операцией в двух экземплярах;

— обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

Для предотвращения неправомерных действий по снятию всех денег с банковского счета целесообразно установить суточный лимит на сумму операций по банковской карте и одновременно подключить СМС-оповещения об операциях по карте.

Можно ли рассчитывать на компенсацию?

После получения заявления клиента банк проводит служебное расследование, по результатам которого принимает решение о возмещении, либо мотивирует отказ в возмещении ущерба. Деньги вернут, если держатель карты не нарушал условия ее использования, в том числе соблюдал меры безопасности, и обратился в банк своевременно, то есть не позднее следующего дня с момента получения от банка уведомления о совершении операции. Однако, если кража денег с карты стала следствием собственной неосмотрительности, например, если гражданин сам сообщил преступникам свои персональные данные, то банк вправе отказать в возврате похищенных денег.

Банк России напоминает, что жителям республики не стоит забывать о собственной кибергигиене. Нужно быть бдительным, соблюдать элементарные основы цифровой безопасности при работе с Интернетом, чтобы обезопасить свои финансы. А при возникновении каких-либо вопросов и подозрений – сразу же звонить в банк, его номер всегда можно найти на обороте платежной карты.

«Лезги газет»