Что ждет морской порт Махачкалы?

В статье «Что помешало коридору «Север-Юг» пройти через порты Дагестана?» на сайте издания РИА «Дербент» журналист Э.Уразаев пишет, что Республика Дагестан проигрывает в конкурентной борьбе за право реализации транспортно-логистического комплекса (в т.ч. использующего морские торговые пути) с Астраханской областью. Автор статьи такой вывод делает на основании ряда высказываний президента РФ Владимира Путина, которые он сделал 14 мая на совещании по вопросам социально-экономического развития Астраханской области в Ахтубинске.

В частности журналист по этому поводу пишет следующее: «…планы создания транспортно-логистического хаба, включая расширение и реконструкцию Махачкалинского морского порта, строительство нового морского порта около Каспийска и судостроительного завода, а также ремонт и строительство подъездных железнодорожных и автодорожных путей, так и останутся разговорами».

Э. Уразаев подчеркивает, что усилия федеральных властей по привлечению инвестиций будут сконцентрированы на порте Оля в Астраханской области, так как  «… ни слова о других российских портах на Каспийском море, и, в первую очередь, о Махачкалинском или планировавшемся около Каспийска»  на совещании не было сказано.

Причину невнимания к республике журналист видит в «… медлительности республиканских властей» и «… недостаточном политическом весе главы Дагестана В. Васильева и председателя правительства А.Здунова» в результате чего «…масштабную помощь в ближайшие годы в плане развития портов» Дагестан не получит. Однако, как сообщает сайт «Межрегиональный Информационный Ресурс Молодежи»,  несмотря на скептическое отношение журналиста к работе порта и его развития, по итогам прошлого года порт Махачкалы становится лидером среди портов страны на Каспии по темпам прироста грузооборота.

Как сообщил изданию ТАСС помощник гендиректора порта А. Абдулгамидов, общий объем оборота нефти, зерна и других грузов в Махачкалинском морском торговом порту за 4 месяца 2019 года достиг 1,4 млн тонн. По словам собеседника издания, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года рост это составило более 156%.

Подробнее читайте на сайте МирМол.

«Лезги газет»


Всего просмотров: 4137

комментария 2

  1. Порт Оля может пропустить 1,6 млн тонн груза в год, Махачкалинский порт- не менее 20 млн тонн в год, глубина порта Оля — 5 метров, нашего порта 15 метров, порт Оля замерзает, наш нет. Через Олю никакого коридора «Север-Юг» не создать, не те масштабы. Махачкалинский порт обречен стать хабом, у РФ на Каспии другого такого порта нет.

    • Да не хочет Москва,чтобы Дагестан развивался и всё тут!Ни в экономике,ни в туризме,ни в транспорте,ни в чём другом.Где какая-то Оля,и где Махачкалинский торговый и грузовой порт!Да и глубина акваторий у них не в пользу первой.Но нет, всё равно говорят о ней!А то,что всё побережье там зимой может обледенеть,так это по хрен,лишь бы не «чёрным»!С такой политикой ждите ещё больше мигрантов севернее и не удивляйтесь,вместо того чтобы создавать для них рабочие места на месте проживания.

Добавить комментарий

Войти с помощью: