Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» оценили качество дорог в Махачкале. Если в прошлые годы во всероссийском рейтинге по качеству обустройства дорожной сети столица Дагестана занимала нижние позиции, то теперь оценка немного выросла. Эксперты ОНФ обозначили ряд недостатков и обратили на них внимание представителей городской администрации.
Огромную яму, оставшуюся после коммунальных служб, участники дорожной инспекции обнаружили в переулке Умаханова. Дорога отремонтирована по программе «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году, но уже находится не в нормативном состоянии. Региональное отделение ОНФ неоднократно обращало на это внимание Управления ЖКХ города, но там, ссылаясь на кадровые перестановки, не предприняли никаких мер. На всей протяженности улицы нет пешеходного перехода. Необходим он в районе выхода из парка Ленинского комсомола, где ежедневно дорогу переходят сотни пешеходов, в том числе воспитанники близлежащего детского сада №33. Начальник отдела организации и обеспечения безопасности дорожного движения Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Махачкалы Ахмади Рамазанов, заверил, что пешеход будет обустроен до конца месяца. А пока улицу будут патрулировать сотрудники ГИБДД.
Следующий пункт привлек экспертов проекта единственной велодорожкой по ул. Титова. 100 метровая разметка появилась благодаря частной инициативе. Она вполне может стать началом обустройства велодорожек в городе. Соответствующий проект на дорогах Махачкалы сотрудники администрации обещали реализовать в ближайшие годы. На первом этапе велодорожки соединят парк Ленинского комсомола – ул. М. Гаджиева с выездом на проспект Р. Гамзатова и на Родопский бульвар. На втором этапе сеть постепенно увеличится. Начать работы предполагается уже в этом году.
Участники дорожной инспекции осмотрели улицу Яракского в пос. Н. Хушет, ремонт которой предполагалось начать в 2017 году по программе БКД. Из-за отсутствия финансирования работы перенесены на 2019 г. На всей протяженности улицы проложены ливневые канализации, отведены стоки, установлены столбы освещения. Дорогу планируют сдать до конца года.
На фоне общей положительной динамики в обустройстве дорожной сети города эксперты Народного фронта указали на ряд недостатков.
«На дорогах, отремонтированных по БКД, отсутствует разметка. Часто не хватает разметки на пешеходных переходах, хотя она должна там находиться круглогодично. Существенная проблема для Махачкалы – торчащие люки. Есть замечания к качеству дорожного покрытия. Нет согласованности между дорожниками и коммунальными службами. Дороги, отремонтированные год назад, разрушаются. Согласно новому нацпроекту, к 2024 году 85% дорог агломерации должно быть в нормативном состоянии. Но при таком подходе, достичь целевых показателей будет сложно. Поэтому за дорогами, которые сейчас активно строятся, необходим должный контроль», — отметил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.
Республика Дагестан стала восьмым в числе 42-х регионов, в которых участники проекта ОНФ проведут дорожные рейды. По результатам работы эксперты Народного фронта направят в правительство России предложения по эффективной реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Лезги газет»