Об использовании государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

На сегодняшний день стало возможным получить государственные услуги в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных  и муниципальных услуг».

Так, в сети интернет функционирует «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru), на котором предоставляется множество разнообразных услуг для физических лиц, юридических лиц и предпринимателей.

В соответствии с положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), на таможенные органы, кроме прочего возложены функции по предоставлению государственных услуг связанных с включением (исключением) в (из) реестры (ов) владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, а также внесением изменений в вышеуказанные реестры.

При этом, Дагестанская таможня имеет полномочия оказывать государственную услуги включения в Реестр владельцев складов временного хранения, в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Представление заявлений о предоставлении государственных услуг по включению юридических лиц в Реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли с применением портала Госсуслуги имеет ряд положительных моментов, таких как:

— автоматическая регистрация полученных заявок на оказание государственных услуг;

— передача в автоматизированные системы ЕАИС таможенных органов информации, необходимой для инициации процесса оказания государственной услуги;

— получение от автоматизированных систем ЕАИС таможенных органов информации о ходе и результатах предоставления государственной услуги;

— ведение реестра оказываемых в электронном виде услуг с регистрацией статуса оказания государственной услуги;

— мониторинг процессов предоставления государственной услуги;

Прежде чем воспользоваться услугами портала, необходимо:

1)      зарегистрироваться в сервисе (в «Личном кабинете»).

2)      получить  квалифицированную ЭЦП, в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, представленных на сайте Минкомсвязи РФ.

Инструкция по регистрации размещена на сайте www.gosuslugi в разделе «Помощь и поддержка».

Для этого на главной странице портала нужно нажать кнопку «Зарегистрироваться» и следовать инструкциям регистрации.

При этом следует отметить, что для регистрации организации необходима подтвержденная учетная запись физического лица — руководителя организации или представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.

Успешным завершением регистрации юридического лица является получение на электронный адрес уведомления о регистрации и пароля доступа.

Для получения государственной услуги, предоставляемой ФТС России, РТУ и таможенными органами  посредством ЕПГУ, необходимо пройти по ссылкам: «Каталог услуг» → «Органы власти» → «Федеральные министерства, подведомственные им агентства, службы, надзоры» → «Министерство финансов Российской Федерации» → «Федеральная таможенная служба» → пункт списка государственных услуг.

После этого Пользователь выбирает из списка государственных ведомств Федеральную таможенную службу и получает доступ к списку государственных услуг, предоставляемых ФТС России.

Предоставление государственной услуги по ведению Реестра владельцев складов временного хранения, включает в себя следующие административные процедуры:

— включение юридического лица в реестр владельцев СВХ с выдачей соответствующего свидетельства;

— формирование Реестра владельцев СВХ;

— внесение изменений и дополнений в свидетельство и в Реестр;

— исключение юридического лица из Реестра владельцев СВХ.

Вышеуказанные Административные процедуры осуществляются на безвозмездной основе.

В соответствии  со  статьями  337 — 339 Федерального закона взаимодействие таможенных органов, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги ведения реестров владельцев складов временного хранения (далее — СВХ), таможенных складов (далее — ТС) и магазинов беспошлинной торговли (далее — МБТ), с заявителями на предоставление указанных услуг осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством личного кабинета участника ВЭД.

Требование о регистрации в личном кабинете согласно статье 355 Федерального закона является условием включения юридических лиц в реестр владельцев СВХ.

В соответствии со статьями 337, 338 и 339 Федерального закона документы, необходимые для получения услуги ведения реестров владельцев СВХ, МБТ и ТС, могут быть представлены на бумажном носителе в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо засвидетельствованных в нотариальном порядке, если у таможенного органа отсутствует возможность их получения в виде электронного документа в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (сети «Интернет») или отключением электроэнергии.

29 марта 2019 г. вступает в силу Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги ведения реестра владельцев складов временного хранения, утвержденный приказом ФТС России от 28 января 2019 г. № 103, согласно которому подача заявлений владельцами СВХ посредством указанного выше портала станет нормой наравне с личным кабинетом.

«Таким образом, с 29 марта 2019 г. правовых оснований для бумажного документооборота между владельцами СВХ и таможенными органами не останется, за исключением случаев технических сбоев, нарушений в работе средств связи (сети «Интернет») или отключения электроэнергии», — отметил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля  Дагестанской таможни  Тагир Бектагиров.

Пресс-секретарь Дагестанской таможни