11 апреля в 17:00, Центр этнической культуры представит персональную выставку известного художника Саида Тихилова «Вещи в себе»(живопись,графика). На выставке будет представлено 27 авторских работ в жанре натюрморт. Куратор выставки — Патимат Гусейнова.
Слова автора о проекте.
Вещи в себе независимы как ресурс. Поиск их многогранности цель автора. Для этого и существует грань между линией и цветом, между предметами и их функцией, вытаскивая их от социального до философского, что и дает ценность предметам окружающим нас от рождения до ухода. Художник не формирует материю, он не дает ей цену – он формирует среду «вещей» и дает им значимость. Он формирует взгляд через призму восприятия.
Мы осознаем нашу культуру и место материи, которая является – предметом быта, сознанием — их роли.
Место проведения: Махачкала, Петра 1/23. ЦЕНТР ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. тел.+7 928 049 99 22.
_____________________________________________
Мы не замечаем, или не обращаем внимания, ставшим обыденностью участие нас в формировании быта и обратно — формирование нас бытом. Именно эти совокупности и создают тему для художника, которым они дают себе право метаморфизировать в сознании их функции. В сам предмет как натура или ее материальность вложена культура одного или нескольких личностей — независимого автора, подсознательно передает ему право на часть соавторства, и тем предмет художественен и этничен, чем выше культура соавторства ремесленника. Так предметы (независимых мастеров), при их соседстве создают тему для выражения. Мысль становится идеалистичной, далекой от первоисточника и быта. Эту среду использует художник для создания нового произведения.
Натюрморт — это самая идеальная площадка, где художник может выразить место и время предметам, которые сами по себе не претендуют на социальную или духовную нагрузку. Ибо предметы статичны в логике, они динамичны в сознании, где их формы и предназначение создают социальную или духовную среду авторской идеи. Художник использует «мертвую натуру» и ее энергетику как материал для выражения мысли. И в зависимости от их ракурса и расположения, приобретает логический сюжет, неся в новой совокупной ипостаси идею.
Сюжет может нести и мысль «чистого искусства», выраженного в технике колерного экспрессионизма. Это эмоциональное чувство картин, вытаскиваемое подсознательное архаичное в первоисточнике на передний план. Однако, сам предмет независим от художника и как вещь живет сам в себе. Трансформировать ее из натуры в часть сюжета, используя «чистое» как основополагающую в сюжете, чтобы предать «вещи» значимость — задача художника.
Вещи в себе независимы как ресурс. Поиск их многогранности цель автора. Для этого и существует грань между линией и цветом, между предметами и их функцией, вытаскивая их от социального до философского, что и дает ценность предметам окружающим нас от рождения до ухода. Художник не формирует материю, он не дает ей цену – он формирует среду «вещей» и дает им значимость. Он формирует взгляд через призму восприятия.
Мы осознаем нашу культуру и место материи, которая является – предметом быта, сознанием — их роли.
Саид Тихилов