Сегодня граждане столицы Дагестана неожиданно для себя узнали, что с 23 числа, им придётся платить за проезд в общественном транспорте не 17 рублей, как это было раньше – а 23 рубля.
«МИ» обратились за разъяснениями к Андрею Гусейнову – начальнику Управления транспорта, промышленности и дорожного хозяйства города Махачкалы.
Вот что сказал сам Гусейнов: «Действительно, сегодня я получил уведомление от ООО «Трансфлота», что с 23 января они повышают цену на проезд. По закону они имеют право установить цену по своему усмотрению, и для этого представить экономическое обоснование, причины и соответствующие документы. К сожалению, данный материал представлен формально, экономического обоснования нет».
К сказанному он добавил, что и другими частными транспортными компаниями направлены уведомления в Управление о повышении суммы за проезд.
Андрей уточняет: «только что было совещание у главы города по этому вопросу. Раз мы не можем запретить им поднять цену, мне было дано поручение обратиться в правоохранительные органы, чтобы провести проверку и убедиться в достоверности представленных данных. Если они поднимают цену, они должны представить данные, куда уходят эти деньги».
По словам Гусейнова, одной из компаний был прислан расширенный расчет. Все остальные поставили свои подписи на одном листе, где и указали, что вынуждены повысить цены на проезд из-за подорожания топлива.
По словам Гусейнова, администрация столицы Дагестана неравнодушна к тому, чтобы проездные транспорты обновлялись всё время, однако «повышение цены надо проводить правильно и предупреждать заранее. У меня имеются уведомления от нескольких компаний, одни поднимают 23-го, другие 24, следующие 25, 26 и до 27 числа каждая из компаний поочередно повышают цену».
Хотя законом не предусмотрены отдельные сроки о заблаговременном уведомлении, и тариф не повышался на протяжении уже 4 лет, Гусейнов считает, что «элементарно надо проявить уважением к республиканским, городским властям и к жителям города, которые пользуются общественным транспортом».
Все попытки связаться с представителями транспортных компаний, не принесли каких-либо плодов.
«Лезги газет»