Во вторник, 11 декабря, заместитель Председателя Правительства РД — министр образования и науки РД Уммупазиль Омарова приняла участие в парламентских слушаниях, прошедших в Национальной библиотеке РД им. Р. Гамзатова. Об этом «Лезги газет» сообщили в пресс-службе Администрации Главы и Правительства РД.
В них также приняли участие заместитель Председателя Народного Собрания РД Елена Ельникова, депутаты республиканского парламента, представители сферы образования и общественных организаций.
Главной темой мероприятия стал ход реализации Закона РД «Об образовании в Республике Дагестан» в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования».
В своем приветственном слове Елена Ельникова выразила надежду на то, что в результате обсуждения большого спектра вопросов появятся конкретные предложения по улучшению качества образования.
«Тематика сегодняшних парламентских слушаний назревала давно, и в формулировке их тематики предшествовала очень кропотливая работа, которая проведена Комитетом по образованию на протяжении последнего времени. Проблемы, которые у нас есть в системе образования, свойственны и другим регионам Российской Федерации. Вместе с тем, хочется отметить, что за последний год в нашей системе образования происходят значительные позитивные изменения, которые мы не можем не замечать», — отметила вице-спикер.
Она проинформировала о сотрудничестве парламента с Министерством образования и науки республики. По ее мнению, только во взаимодействии со всеми органами власти, общественными организациями и заинтересованными ведомствами можно навести порядок в процессах обучения и воспитания молодежи.
Заместитель Председателя НС РД также обратила внимание на то, что на протяжении последнего года Председатель Народного Собрания РД Хизри Шихсаидов и депутаты неоднократно поднимали вопросы заработной платы учителей и на то, что в процессе плодотворной работы с региональным Правительством, Минобрнауки и Минфином Дагестана была достигнута договоренность о повышении базового оклада для педагогических работников.
По словам участников мероприятия, в обсуждаемой сфере все еще существует ряд проблем, среди них: слабый охват детей дошкольным образованием, ветхие и аварийные школы, школы с трехсменным режимом обучения, низкая заработная плата учителей и другие.
С основным докладом выступила Уммупазиль Омарова, которая более подробно остановилась на главных проблемах в сфере образования республики, а также проинформировала о проводимой работе по их решению.
По словам министра, для повышения качества образования в республике, необходимо, прежде всего, повысить квалификацию учителей, создать для учеников соответствующие условия, обеспечить их учебниками, школьным транспортом.
Одним из серьезных приоритетов для министерства Уммупазиль Омарова назвала преподавание родных языков. Она заострила внимание и на уровне знаний выпускников, отметив, что ежегодно уменьшается число выпускников, которые сдают ЕГЭ: «Примерно 35 тысяч ребят выходят на завершение обучения, это выпускники 9 класса. Из них на ЕГЭ у нас остается порядка 13 тысяч. Также у нас уменьшается в среднем на 2% количество выпускников, которые остались вообще без аттестата. При этом увеличивается число работ по ЕГЭ свыше 80 баллов», — сказала руководитель министерства образования и науки РД.
Вместе с тем, она указала и на то, что имеет место несоответствие реальных знаний выпускников школ и количество золотых медалистов. В этом направлении ведётся работа по выявлению грубых нарушений оценки знаний «медалистов».
Заместитель председателя Комитета НС по образованию, науке, культуре, делам молодежи, спорту и туризму Гамидулах Магомедов предложил усовершенствовать действующую систему оплаты труда педагогических работников, прежде всего, путем перераспределения формы оплаты труда, сохранив гарантированную базовую ставку не менее 80% и не более 20% за стимулирующими выплатами. Недостаточная оплата труда, по его мнению, провоцирует нехватку квалифицированных педагогических кадров, пропадает интерес к профессии учителя, лучшие из них из школы.
В ходе парламентских слушаний было отмечено, что всего по стране четыре региона, где школьники учатся в три смены, среди них и Дагестан. В нашей республике на сегодняшний день 18 трехсменных школ.
Другая проблема – долгострои. Говорили и о работе, о том, что и в этом направлении проводится достаточно масштабная работа. Обсудили также и проблемы сельских школ.
Между участниками мероприятия состоялся конструктивный диалог, и были рассмотрены предложения, которые в последующем могут перерасти в законодательные инициативы.
«Лезги газет»