Во вторник, 4 декабря, в Доме Дружбы в Махачкале прошли публичные слушания правоприменительной практики Управления ФАС России по Республике Дагестан (Дагестанское УФАС России). Слушания были посвящены состоянию конкуренции в сфере пассажирских перевозок маршрутными такси в Республике Дагестан.
По информации врио руководителя Дагестанского УФАС Каира Бабаева, первоначально во всех муниципалитетах республики конкурсы на пассажирские перевозки формировались по принципу 1 лот – 1 маршрут. На каждый лот подавали заявки от 3 до 5 перевозчиков.
Антимонопольная служба республики летом этого года вынесла администрациям четырех городов (Махачкала, Каспийск, Дагестанские Огни, Избербаш) предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
По мнению УФАС, муниципалитеты установили порядок формирования лотов при проведении конкурсов на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах, приводящий к ограничению количества участников конкурса.
Все муниципалитеты предупреждения УФАС исполнили: теперь порядок формирования лотов позволяет принимать участие в конкурсе хозяйствующим субъектам, имеющим в собственности от одного и более транспортных средств.
Еще одно предупреждение было направлено в Управление промышленности, транспорта и связи Махачкалы.
Согласно ему, до 23 ноября Управление должно было: отменить результаты конкурсов по отбору перевозчиков для маршрутной сети г. Махачкалы, проведенных с нарушением антимонопольного законодательства по схеме «1 лот – 1 маршрут»; принять меры к расторжению муниципальных контрактов с участниками конкурсов, признанных победителями с нарушением антимонопольного законодательства; прекратить наделение победителей конкурсов полномочиями муниципального органа при осуществлении функций контроля и диспетчирования в ходе исполнения муниципального контракта; до определения новых исполнителей услуг по муниципальным контрактам на перевозку пассажиров сохранить действующий порядок исполнения обязательств по ранее заключенным муниципальным контрактам.
«Законодательство дает право заказчику проводить конкурсы с применением системы «1 выход – 1 лот». В этом случае создаются полноценные условия для конкурирования всем участникам перевозочного процесса и для роста налогов», — отметил Каир Бабаев.
Это решение антимонопольной службы вызвало неоднозначные отклики, как в среде перевозчиков, так и у представителей муниципалитетов и органов исполнительной власти республики.
На публичных слушаниях представители крупных перевозчиков яро высказывались против изменения конкурсов на систему «1 выход – 1 лот», ссылаясь на то, что это создаст хаос в среде перевозчиков.
Индивидуальные предприниматели, наоборот, настаивали на скорейшем переходе к такой системе, ссылаясь на то, что предыдущая («1 лот – 1 маршрут») – приводила к ущемлению их прав на участие в конкурсах.
«Лезги газет»