В Дагестане разработаны рекомендации по снижению аварийности на дорогах вблизи школ

По итогам проведенного мониторинга организации безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений активисты Общероссийского народного фронта в Республике Дагестан вместе с представителями администраций муниципальных образований, регионального министерства образования и науки, сотрудниками УГИБДД МВД и директорами школ сформировали «дорожную карту» по исправлению ситуации. Об этом «Лезги газет» сообщили в пресс-службе ОНФ в РД.

В преддверии осенних каникул активисты ОНФ провели мониторинг в рамках всероссийской акции «Дорога в школу» по обследованию улично-дорожной сети и пешеходных переходов на пути следования школьников и выявления аварийно-опасных участков дорог, проанализировали причины их аварийности. Особое внимание уделялось внедрению новых национальных стандартов по оборудованию специальными техническими средствами автомобильных дорог вблизи образовательных учреждений. «Проблемы имеются во всех городах и районах республики. Среди выявленных активистами нарушений: отсутствие искусственных неровностей, тротуаров, дефекты дорожного покрытия, недостаточное освещение, отсутствие дорожных знаков «Пешеходных переход» на светоотражающих щитах желто-зеленого цвета и разметки пешеходного перехода на желтом фоне, отсутствие пешеходных ограждений», – рассказала сопредседатель регионального штаба ОНФ в Дагестане Татьяна Рассохина.

По словам начальника службы дорожного надзора УГИБДД МВД по республике Джабраила Саидова, ранее главам городов и районов были направлены письма с приложением типовых схем, в которых указано, как правильно обустроить улично-дорожную сеть. Однако не все приняли рекомендованные меры. Наиболее остро вопрос стоит в Хасавюрте, Кизилюрте, Дагестанских Огнях, Махачкале, Дербенте, Левашинском, Сулейман-Стальском, Хивском, Карабудахкентском районах. Администрациям городов и районов были выданы предписания и за их неисполнение ответственные сотрудники привлечены к административной ответственности с выплатой штрафов.

«Администрации городов и районов выплачивают немаленькие штрафы за неисполнение предписания сотрудников ГИБДД, тогда как эти деньги можно было направить на организацию безопасности наших детей на дорогах. Непонятно для чего создается такая ситуация, почему администрации так бездумно распоряжаются бюджетными средствами? Нам бы хотелось, чтобы муниципальные власти относились к вопросу безопасности детей более серьезно и понимали всю ответственность, которая ложится на них с точки зрения законодательства», – отметила Рассохина.

Участники круглого стола разработали «дорожную карту» по устранению обозначенных активистами ОНФ замечаний. Управлениям образования города и районов, директорам общеобразовательных учреждений, совместно с УГИБДД МВД по Республике Дагестан, рекомендовано обратить внимание на обеспечение безопасности на пути следования школьников в образовательные учреждения в процессе обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Органам государственной и муниципальной властей предложили размещать на официальных сайтах и в социальных сетях нормативно-правую документацию для организации подвоза обучающихся, интерактивные маршруты школьных перевозок, технические требования к школьному автобусу, согласованные с УГИБДД МВД по Республике Дагестан. Проводить разъяснительную работу среди детей и родителей о необходимости использования светоотражающих элементов на одежде. Представителям УГИБДД МВД по РД эксперты Народного фронта предложили разработать и запустить интерактивную региональную карту безопасныедороги.рд, призванную улучшить дорожную ситуацию в регионе.

Предложенные рекомендации будут направлены в соответствующие органы исполнительной и муниципальной власти.

«Лезги газет»