В школах Хасавюртовского района провели единые уроки безопасности в сети интернет

В соответствии с поручением Совета Федерации Федерального собрания РФ и согласно письму  Министерства образования и науки РФ  во всех  общеобразовательных учреждениях  Хасавюртовского района накануне прошли  Единые уроки безопасности в сети « Интернет ». Уроки прошли с целью обеспечения информационной безопасности обучающихся путём привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно – телекоммуникационной  среде. Об этом нашему изданию сообщили в пресс-службе администрации муниципалитета.

« Во всех школах уроки были оборудованы интерактивной доской с ноутбуком, презентациями, видеороликами. Единый урок, прошедший в наших образовательных учреждениях, представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен на привлечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5до19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности  детей, начиная со старшей  группы детского сада до выпускников школы »,- подчеркнул особенности проведения уроков,   начальник РУО, Крымсолтан Кабардиев.

Заместитель начальника Умардибир Магомедов, в продолжении темы отметил, что при этом, во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности  участвовали 3456  учащихся, в международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок» 138 дошкольников и 1232 учащихся средней школы, в проведение и посещение единого урока было вовлечено 1104 учителя.

Так, в Хамавюртовской школе учителем  информатики Маккой  Эрсебаевой   при проведении урока  безопасности в сети «Интернет»,  были  перечислены все основные  угрозы,  с которыми сталкиваются учащиеся. Это и  загрузка вредоносных программ, опасный контент, интернет – травля и др. При этом главная угроза по ее мнению, это вовлечение в беседу, обсуждение вопросов, непонятных ребенку, но вовлекающего его в диспут.  Затем  Макка  Аллиевна  вместе с учащимися обсудила правила безопасности в интернете, а так же обсуждались вопросы культуры пользователя в сети Интернет, защита авторских прав. Были даны советы: «Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым. Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и не желательных сообщений. Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям в Интернете: где ты живешь и учишься, не давай свой номер телефона. Не говори никому о том, где работают твои родители, не сообщай   номера их телефонов.  Если соблюдать эти простые правила, то работа в Интернете станет безопасной, полезной и увлекательной». В заключении учащимся были розданы памятки «Безопасность в сети «Интернет»».

В Могилевской, Борагангечувской, Эндирейской, учителя  информатики, говорили  о скрытых  и открытых угрозах  в сети Интернет, провели классификацию  интернет – угроз. Цели урока говорили сами за себя,  научить учащихся критически относиться к информации в сети Интернет,  научить отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность

«В наше время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Однако бурное развитие Интернета несет также существенные издержки. Наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. Порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и многое другое — яркие примеры контента, с которым могут соприкоснуться дети и подростки».

Затем учителя ознакомили учащихся с элементарными правилами  защиты компьютера и персональных данных и раздал всем памятки с этими правилами. Далее в ходе урока его  участники также узнали, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет -магазинах, ознакомились с методами   анализа информации о правдивости и достоверности информации в сети Интернет и многое другое. На всех уроках учащимся были продемонстрировали видеоролики на тему «Основные правила безопасного интернета», «Безопасность школьников в сети «Интернет», было приведено немало примеров из жизни молодых людей,   сбившихся с правильного пути посредством нежелательных сайтов в сети «Интернет».

«Лезги газет»