С начала текущего года в Республиканском ортопедотравматологическом центре было проведено порядка 10 сеансов телемедицины. Ещё весной Онлайн-консультации были внедрены в практику.
Медики клиники имели возможность выходить на связь с районными больницами, давать советы коллегам и консультации пациентам, вносить отдельные корректировки и предписания в проводимое лечение. На сегодня больница оснащена всем необходимым для этого оборудование
Алевдин Таланов – заместитель главного врача – сказал, что «Телемедицина позволяет нам уточнить диагноз, проконсультировать пациента, на уровне нашей больницы – это большая помощь врачам с периферии. То есть помощь оказывается на более высоком уровне, улучшается доступность оказания качественной медицинской помощи».
Первым пациентом, проконсультированным врачами травматологического центра на расстоянии, стыл мужчина, заимевший травму в результате падения с высоты.
Таланов говорит, что «После консультации буквально черед два дня данного пациента перевели к нам на лечение и для него все прошло удачно».
Заместитель главного врача считает, что весьма важно то, чтобы передовые технологии добрались и до глубинки. Но для этого руководителям городских и районных больниц необходимо осознавать важность и потребность такой работы, а не воспринимать её как излишний контроль.
По его словам пока инициатива исходит от врачей центра, однако должно быть совсем наоборот.
Помимо всего перечисленного, в центре внедряются и другие информационные технологии. К примеру, электронный документооборот.
На этот счёт Таланов сказал, что «Сегодня все сотрудники больницы, чья работа связанна с входящей и исходящие документацией, успешно справляются с поставленными задачами при помощи надежной и удобной системы, которая практически на 80% внедрена в работу».
«Лезги газет»