Уважаемый Владимир Владимирович!
В первую очередь хочу сказать спасибо за то внимание, которое Вы оказываете вопросам развития Республики Дагестан. Республика Дагестан в своей истории переживала не лучшие времена, но всегда Вы были рядом, мы чувствовали поддержку.
Мы чувствовали поддержку, когда в 1999 году на территорию нашей страны через Дагестан вторглись вооруженные банды международных террористов. Мы чувствуем Вашу поддержку и сегодня, когда Республика Дагестан нуждается в работе по возвращению в конституционное пространство Российской Федерации.
Именно для реализации этих целей мы понимаем, что были приняты соответствующие решения, и Республику Дагестан возглавил Васильев Владимир Абдуалиевич. Новым руководством сделано уже немало. Многое еще предстоит сделать.
Выступая перед дагестанцами, Владимир Абдуалиевич однажды сказал, что вместе с ним в Дагестан пришла Россия. И мы это чувствуем. И хотим сказать Вам большое человеческое спасибо за то, что Вы вернули Российскую Федерацию в Дагестан.
Уважаемый Владимир Владимирович! Хотел бы затронуть здесь вопрос, который непосредственно напрямую не связан с избирательным процессом, вместе с тем он является достаточно чувствительным и для государства, и для общества.
Дело в том, что в Российской Федерации в целом на Кавказе и в Дагестане, в частности, проводится значительная работа по обеспечению безопасности и борьбы с терроризмом. Эта работа проводится достаточно эффективно.
В результате этой работы большая часть террористов уничтожена. При этом какая-то часть, в соответствии с решениями судов, отбывает наказание в местах лишения свободы. И есть наши сограждане, которые оказались в рядах запрещенных преступных международных организаций, таких, например, как ИГИЛ.
После того, как эта преступная организация фактически уничтожена на территории Сирии, такие граждане возвращаются в нашу страну и закономерно, что оказываются в местах лишения свободы.
Однако они содержатся в местах лишения свободы с другими осужденными, которые осуждены по общеуголовным статьям, и тем самым имеют определенную возможность для навязывания им своей преступной антиобщественной идеологии и убеждений. Полагаю, что это неправильно.
И сегодня крайне целесообразно рассмотреть вопрос, чтобы такие осужденные отбывали наказание отдельно от других осужденных. Для этого, наверное, необходимо определить какие-то отдельные учреждения, где бы они могли отбывать наказание.
При этом они должны, во-первых, своим трудом возместить весь тот ущерб, который они причинили и нашему государству, и нашему обществу. Во-вторых, через общественно-полезный труд, через другие меры исправления, может быть, они смогут вернуться в общество нормальными людьми.
Вот то, что я хотел сказать. Большое спасибо.
Магомед Дибиров