В Махачкале продолжается XI Международный музыкальный фестиваль «Порт – Петровские Ассамблеи», который проводит Дагестанская государственная филармония им. Т. Мурадова при поддержке Главы РД Владимира Васильева и Министерства культуры республики.
Лауреат международных конкурсов, гобоист Алексей Балашов (Москва) приехал в Махачкалу, чтобы принять участие в четвертом концерте фестиваля, солировать в сопровождении Камерного оркестра Даггосфилармонии под управлением заслуженной артистки РФ Зарифы Абдуллаевой.
Алексей Балашов – виртуозный исполнитель. Музыкальные критики отмечают высочайший уровень исполнительского мастерства этого музыканта, проникновенную и деликатную манеру игры, красивый звук инструмента и совершенное владение техническими сложностями гобоя.
Все это Алексей Балашов продемонстрировал дагестанским слушателям в сложной и разнообразной программе концерта.
В первом отделении прозвучал утерянный Концерт ре-минор для гобоя с оркестром Иоганна Себастьяна Баха, который был восстановлен по кантатной версии. Вечер продолжил Концерт для гобоя с оркестром (ля – минор) Антонио Вивальди.
После небольшого антракта солист представил произведение современного автора – Концерт для гобоя с оркестром Веры Зайцевой, который был написан совсем недавно. Музыкант отметил, что эта музыка интересна ему своей кинематографичностью, ее экспрессивные темы вполне могли бы стать музыкальным оформлением для блокбастера. И завершился концерт одним из самых сложных произведений мирового гобойного репертуара – Фантазией на темы оперы Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня», которую написал Антонио Паскулли – итальянский гобоист – виртуоз и композитор. При жизни автора называли «Паганини гобоя», поскольку никто не мог играть его сочинения — они были слишком сложны . Музыканты середины XIX века не владели виртуозными приемами и отшлифованной техникой современных гобоистов. Паскулли был единственным исполнением своих сочинений, ведь только он владел приемом «перманентного дыхания» – когда гобоист одновременно вдыхает и выдыхает воздух и может играть очень долго на непрерывном дыхании. Алексей Балашов исполнил это произведение с блистательной легкостью и артистизмом. Сценическое обаяние этого артиста покоряет слушателей и заставляет влюбиться в инструмент гобой. Специально для этого музыканта современные композиторы пишут музыку и посвящают ее ему.
«Лезги газет»