В жизни есть факторы очевидные, которые не нуждаются в расшифровке, а есть вещи не очевидные, как бы производные очевидных факторов, но имеющие куда больше последствий.
Одним из очевидных факторов является право каждого на защиту своих основных прав и свобод, включая право на жизнь, свободу слова, вероисповедание и образование. Образование является одним из главных факторов, влияющих на уровень развития каждого общества. Хорошее образование — залог высоко подготовленных кадров, впоследствии плавно перетекающих в экономику. Экономика — это уже артерии, дающие импульс общественному развитию. Высокий уровень развития экономики определяет степень развитости общества, где все направлено на улучшение жизни каждого человека. Экономика помогает человеку как удовлетворить свои потребности, так и стать успешным человеком, найти свое призвание, самореализоваться. Благодаря открытиям в производственной среде идут вперед все важнейшие сферы общественной жизни. Такое динамичное развитие общества с высоко развитой экономикой формирует у каждого представителя общества ответственное отношение к труду. В таком развитом обществе каждый его представитель находит свое место, чувствует себя востребованным. Более того, все однозначно правильно принимают к исполнению все действующие нормы законодательства. А это обеспечивает равный доступ каждого к ресурсам. Такое общество считается идеальным, к чему и нужно стремиться всем и каждому.
Но в любом обществе оказывается есть вещи (неочевидные), мешающие такому развитию.
Например, в успешно развивающееся учреждение, где каждый работник чувствует себя нужным и востребованным, приходит новый руководитель. Он декларирует изменения в лучшую сторону, повышение заработной платы, улучшение условий труда, обновление офисной техники и много чего хорошего. С коллективом отказывается обсуждать производственные вопросы, считает, что он знает все лучше всех. То есть, другими словами, взор руководителя направлен не на работу учреждения, а на решение личных вопросов. Ничего из обещанного не выполняется, нарастает недовольство людей, атмосфера в учреждении накаляется, ухудшается морально-психологический климат. Работники, которые с удовольствием ходили на работу и с полной отдачей работали, начинают работать без энтузиазма и желания. Через полгода все показатели деятельности учреждения ухудшаются, что приводит к сокращению персонала. Еще через полгода учреждение объявляется банкротом, увольняют персонал и вводят внешнее управление. Это говорит о том, что стать руководителем он смог (как? –остается большим вопросом), однако быть им так и не получилось.
На этом простом примере видно, что назначение профессионально неподготовленного руководителя приводит к непоправимым последствиям. Непрофессиональный человек боится брать ответственность. Безответственный руководитель способен обещать что угодно, лишь бы угодить коллективу. Ведь ценность сдержанного слова должна быть одним из приоритетов и в бизнесе, и в политике и вообще в жизни.
Если в каждом учреждении назначение руководителя произойдет исключительно в соответствии с его профессиональными качествами, а не по рекомендации, тогда высока вероятность успешного развития всего общества.
Только тогда амбиции не будут выше способностей.
Фарид Агамов