В Центре развития дополнительного и профессионального образования ДИРО прошел республиканский семинар. На мероприятии обсудили обновление содержания рабочих программ в соответствии с концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ СПО на базе основного общего образования. Об этом сообщили в пресс-службе ДИРО.
Семинар проводился для повышения качества преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом стратегических направлений развития системы СПО и совершенствование учебного процесса организаций.
В нём приняли участие заместители директоров по учебной работе, методисты, председатели ПЦК и преподаватели колледжей республики.
С приветственным словом к собравшимся обратилась ректор Дагестанского института развития образования Гульнара Ахмедова. По ее словам, система среднего профессионального образования сегодня нуждается в серьезной корректировке образовательных программ. Результаты проведенного в 2018 – 2019 гг. исследования качества общеобразовательной подготовки первокурсников организаций СПО по ряду учебных предметов показали, что значительная доля первокурсников не освоили программу основного общего образования. Более чем у половины обучающихся курс биологии не освоен на базовом уровне, более 40% не освоили историю, весьма значительна доля не освоивших русский язык и математику.
«Также проблемой следует считать стремление обучающихся осваивать только дисциплины «профессионального цикла», изучение которых, по мнению обучающихся, отвечает основной цели профессионального образования, формирования и развития профессионально важных качеств будущих специалистов, и поэтому утвержденная Министерством Просвещения РФ от 30 апреля 2021 года Концепция преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, направлена на решение данных проблем», – сказала Гульнара Ахмедова.
В продолжение семинара его участники выступили с докладами.
По окончании докладов и коллективного обсуждения, присутствующие выработали общую резолюцию, как организовать работу по внедрению методик преподавания по общеобразовательным дисциплинам с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в том числе с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения.
«Лезги Газет»