Александра Мерцалова о новой моде путешественников.
Одновременно извлечь пользу из растущего турпотока для регионов зачастую оказывается не так легко. Здесь хорошо подходит пример расположенной в Мурманской области Териберки, которая после выхода в 2015 году фильма «Левиафан» столкнулась с настоящим наплывом туристов, став символом российского захолустья. Но уже в 2018 году основатели кооператива LavkaLavka свернули затеянный здесь на волне популярности проект по развитию производства замороженных ягод и грибов: привлечь новых инвесторов в него не удалось, сообщал ранее Forbes. Не произошло в селе и бума гостиничного строительства. На портале «Яндекс.Путешествия» для бронирования здесь доступны только семь средств размещения.
Не исключено, что похожий сценарий повторится и в регионах, набирающих сейчас популярность у туристов. Здесь стоит вспомнить, что в тот же Дагестан, несмотря на высокую плотность населения, федеральные продуктовые ритейлеры в принципе впервые решились выйти только в 2021 году. А на Дальнем Востоке большинство инвесторов, очевидно, отпугнет экстремально короткий сезон. Универсальное решение в этой ситуации — строительство крупных всесезонных курортов. Но на это лишь есть одна воля — политическая.
Источник: Газета «Коммерсантъ»