Контроль и организацию размещения информации на портале государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и итоги отопительного периода за 2021-2022 годы обсудили на выездном совещании в Кизляре под руководством главного жилищного инспектора Сергея Касьянова в четверг, 5 мая. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Кизляра.
Основные нюансы по наполнению сервиса сведениями рассмотрели с участием представителей мэрии Кизляра, руководства Кизлярского района, а также с руководителями управляющих организаций и товариществ собственников жилья города и района.
Как отметил Касьянов, в городе и районе необходимо усилить работу по интеграции собственных информационных систем с ГИС ЖКХ для автоматического обмена данными. «Муниципалитеты продолжают работу по заполнению информации в ГИС ЖКХ совместно с ресурсоснабжающими и управляющими организациями и в этом направлении у Кизляра работа поставлена на должном уровне, достигнуты хорошие результаты и тем не менее, работу не только следует продолжать, но и максимально активизировать. Органы местного самоуправления должны призывать всех граждан активно пользоваться информационным ресурсом ГИС ЖКХ. Система позволяет посмотреть информацию о состоянии своего лицевого счета по коммунальным услугам, о работах управляющей компании и планах по капитальному ремонту. Очень много жалоб от граждан о необоснованном повышении показаний счетчиков за электроэнергию, газ. Этого можно будет полностью избежать, если пользователи услуг будут вносить данные со своих приборов учетов в систему ГИС ЖКХ, где в течение нескольких дней им выставят счета на оплату потребленных жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, каждый житель региона иметь возможность узнать есть ли задолженность, куда расходуются средства, выплачиваемые жильцами за техобслуживание, какие установлены тарифы и взносы за капитальный ремонт», — пояснил руководитель региональной Госжилинспекции.
Участники совещания активно задавали вопросы по сведениям в системе, ее корректной работе. Спикер и специалисты управления дали исчерпывающие ответы.
Еще одна тема совещания – итоги прошедшего отопительного сезона и подготовка жилфонда к предстоящему осенне-зимнему периоду, а также размещение данных в системе ГИС ЖКХ. Сергей Касьянов обратил внимание на поступающие от жителей города и района жалобы на проблемы с тепло и электроснабжением и не всегда оперативную работу аварийно-диспетчерских служб. Он рекомендовал своевременно реагировать на обращения граждан по фактам ЧС и внештатных ситуаций. Руководитель Госжилинспекции обратил внимание и на усиление работы по внесению данных в ГИС ЖКХ путем исключения неактуальных и дублирующих адресов домов и по определению способа управления многоквартирными домами, переданными во временное управление.
«Лезги Газет»