ПФР разъясняет: нужно ли подавать заявление для назначения пенсий по инвалидности?

Людям с инвалидностью все виды пенсий и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом России автоматически — без обращения в клиентские службы и сбора каких-либо документов. Однако в ряде случаев гражданину необходимо подать в пенсионное ведомство заявление. ОПФР по Республике Дагестан разъясняет, когда заявление писать не нужно, а когда без этого не обойтись. Об этом сообщили в пресс-службе ПФР РД.

Пенсия – только проактивно.

Все такие пенсии, а также социальные доплаты к ним назначаются Пенсионным фондом в проактивном режиме, то есть беззаявительно и без участия гражданина.

Все необходимые сведения мы получаем самостоятельно, в ходе межведомственного взаимодействия. То есть при установлении человеку группы инвалидности МСЭ вносит об этом информацию в Федеральный реестр инвалидов. Пенсионный фонд на основе данных из реестра в течение 5 дней принимает решение о назначении пенсии. Таким образом, гражданину не нужно писать заявление об установлении пенсии. Она назначается автоматически.

Между тем, для получения денежных средств гражданину все-таки необходимо подать в пенсионное ведомство заявление о выборе способа доставки назначенной выплаты. Например, если гражданин желает получать пенсию на карту, в заявлении о доставке ему следует указать свои банковские реквизиты, если на почту – адрес почтового отделения и т.д. Так как сроки назначения пенсии достаточно сжатые, подавать заявление о доставке пенсии в ПФР можно сразу, как из МСЭ пришло уведомление, что человеку присвоена группа инвалидности.

Одновременно с пенсией по инвалидности обычно назначаются и дополнительные социальные выплаты. Для их получения также может понадобиться заявление.

— Если гражданин относится к льготной категории, он пишет заявление о получении набора социальных услуг, либо об отказе от набора или его части в пользу ежемесячной денежной выплаты, а также — заявление о доставке ЕДВ с указанием реквизитов для перечисления денежных средств, — разъясняют в ведомстве. Люди, осуществляющие уход за инвалидами (детьми-инвалидами) I группы, представляют в ПФР заявление об установлении компенсационных (ежемесячных) выплат неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином.

Заявление о доставке пенсии по инвалидности и социальных выплат можно направить в ПФР любым удобным для гражданина способом: через электронные сервисы на сайте ПФР или портале госуслуг, через клиентские службы ПФР, МФЦ, почтовое отправление или работодателя.

«Лезги Газет»