Под контролем Госжилинспекции в Альбурикенте устранили многолетнюю проблему с электричеством

В столичном поселке Альбурикент устранена затянувшаяся на долгие годы проблема с обеспечением бесперебойного электроснабжения. Проконтролировать итоги исполнения соответствующих предписаний накануне, 13 апреля, в населенный пункт выехал руководитель Госжилинспекции Дагестана Али Джабраилов.

Напомним, что о постоянных проблемах с электричеством в поселке стало известно в январе, в ходе «Дня открытых дверей» в администрации Советского района Махачкалы, проведенного по инициативе дагестанского ГЖИ. Жители более 20 домов рассказали, что перебои с электроснабжением приносят массу проблем, в том числе связанных с принудительным водоотведением. По словам жильцов, их дома расположены гораздо ниже труб центральной канализации, из-за чего приходится использовать системы для принудительной перекачки стоков.

Специалист надзорного органа с выездом на место убедился в правдивости слов заявителей. Как выяснилось, в связи с отсутствием сетей канализации и невозможностью их прокладки, собственники домовладений установили емкости для канализационных стоков с установкой выкачивающих насосов. При отсутствии электрической энергии или перепадов напряжения в сети выкачивающие насосы не функционируют, в результате чего стоки фекальных канализаций из переполненных емкостей текут в нижерасположенные домовладения.

На момент проведения проверки в жилом доме по адресу: г.Махачкала, пгт. Альбурикент, ул. Землеустраительная, д.43, напряжение электрической сети на вводе в дом составило всего 158В, что не соответствует нормативному уровню предоставления коммунальных услуг.

В связи с этим АО «Дагестанская сетевая компания» было выдано представление о необходимости провести к указанным домам второй, запасной линии электропередач, а ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» предписание с требованием устранить проблему с перепадами напряжения в сети.

К сожалению, в срок они исполнены не были, поэтому в отношении нарушителей были составлены протоколы об административном нарушении, а материалы дел направлены в мировой суд. Ресурсоснабжающим организациям вновь были выданы предписания.

Накануне, в ходе повторной проверки, члены комиссии убедились, что проблема с перепадами напряжения в электрической сети решена. Житель поселка, проживающий в доме №43 по ул.Землеустраительная, рассказал, что специалисты АО «ДСК» обеспечили им работу запасной линии электропередач. Замеры напряжения в сети показали чуть более 220 В.

Хозяин дома от имени всех соседей выразил огромную благодарность за решение затянувшейся на многие годы проблемы инспектору Тимуру Мирзаеву, а также руководителю надзорного ведомства. С его слов, проблема эта началась еще в 2006 году и с тех пор не решалась, несмотря на огромное количество обращений, поданных в различные инстанции.

Отметим, что главной задачей жилищной инспекции всегда остается контроль за соблюдением и обеспечением законных интересов и прав граждан в процессе предоставления населению коммунальных и жилищных услуг, которые должны отвечать требованиям стандартов качества.

Вместе с тем, создание благоприятных условий для проживания граждан в квартирах и домах, независимо от права собственности, является приоритетной задачей жилищной политики страны. В любое помещение, будь оно жилым либо нежилым, необходимо поставлять качественные ресурсы, в том числе отопление, холодную и горячую воду, газ, электричество. Проблемы с этими коммунальными услугами — прямая угроза безопасности и комфорта граждан. Причем отсутствие одной из них зачастую влекут за собой ряд других, казалось бы, не связанных с услугой проблем.

Наглядным примером здесь стала и ситуация в Альбурикенте, где перебои с электроснабжением повлекли за собой проблемы с водоотведением. Аналогичные трудности могут возникнуть с водоснабжением или отоплением, так как большинство современных котлов энергозависимы. Нередки случаи выхода из строя бытовой техники, порчи продуктов питания в холодильниках, причем не только в домах, но и в магазинах. А это уже прямая дорога к убыткам предпринимателей. В конце концов, люди просто остаются без доступа к Интернету, телевидению и другим видам связи с миром.

Поэтому, в случае возникновения проблем с жилищно — коммунальными услугами, гражданам следует сначала обратиться в ресурсоснабжающую организацию или свою управляющую компанию. А если проблема все равно не решается, о ней следует сообщить в Госжилинспекцию Дагестана, специалисты которой проведут проверку и примут соответствующие меры.

«Лезги газет«