В Москве дан старт всероссийскому педагогическому форуму Российского движения школьников, в котором приняли участие 400 преподавателей из 85 регионов страны. Об этом сообщили в пресс-службе ГБУ ДО РД «Малая академия наук Республики Дагестан».
Тема Всероссийского педагогического форума РДШ «РДШ и школа: интеграция и консолидация в сфере воспитания».
Технологической идеей форума: запись желающих поделиться опытом реализации направлений деятельности РДШ в своей школе/образовательной организации на онлайн-сессии; 20 студентов-выпускников РДШ, помощники организаторов; пленарное заседание; педагогические воркшопы; педагогические встречи — педагогическая вертушка; свободный микрофон для желающих выступить.
Форум организован с целью обмена лучшими практиками по взаимодействию РДШ и системы школьного образования. В пленарном заседании форума участвовали: Ирина Плещева (исполнительный директор РДШ); Сергей Рязанский (председатель РДШ), Ольга Казакова (Герой России, летчик-космонавт, глава думского комитета по просвещению); Наталья Агре (директор ФГБУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования); Андрей Милехин (директор департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения.
Заседание открыл Рязанский, он поблагодарил педагогов за помощь в развитии РДШ. «Огромное вам спасибо, что поддерживаете Российское движение школьников, ведете его, объединяете вокруг своих проектов, своих идей наших ребят. Очень здорово, что мы с вами вместе работаем и делаем очень правильное дело. Я уверен, что у нас с вами получится и хорошая интересная беседа, и продуктивное обсуждение будущих проектов, и самое главное, что получится и дальше двигаться вместе»
В приветственном обращении к участникам форума Казакова подчеркнула важность системной воспитательной работы для гармоничного развития детей. Она отметила, что в России долгое время не только не были востребованы эффективные советские формы работы с детьми, но и было «огромное сопротивление».
Участники обсудили с гостями современный педагогический опыт воспитания в условиях системной трансформации современного общества, затронули тему мер поддержки педагогов и развития их творческого потенциала, а также уточнили актуальные задачи сотрудничества РДШ и школы.
Кроме того, участники заседаня обсудили программы воспитания, интеграцию мероприятий РДШ в воспитательные программы образовательных организаций, состояние и перспективы развития детских общественных организаций, а также объединение воспитательных потенциалов РДШ, школы и семьи.
Тему эффективного взаимодействия всех участников воспитательного процесса продолжила Наталья Агре: «Мы в программы воспитания заложили очень важную мысль, что педагогический коллектив, все субъекты воспитания должны работать как единый организм. Но это было бы абсолютно невозможно, если бы вы, люди, которые представляют различные ведомства, организации, институты, не умели бы это выстроить между собой».
Также в ходе педагогического форума был подведен рейтинг самых активных регионов. Организаторы форума проговорили важные аспекты, благодаря которым регионы могут быть в числе лидеров. «Важно не оставаться в стороне, участвовать во всех проектах Российского движения школьников, ездить на различные образовательные форумы, обмениваться опытом, писать проекты на гранты, участвовать во всех возможных олимпиадах и конкурсах». Так РДШ Республики Дагестан занимает 1 место в числе лидеров по Северо-Кавказскому федеральному округу.
Мы благодарим всех неравнодушных, кто причастен развитию движения школьников в Республике Дагестан.
Член Общественной палаты подчеркнула важную роль педагогов в привлечении детей в школьное движение. «На вас очень большая задача сделать организацию более мощной и вдохновляющей. А мы в команде вместе с вами постараемся сделать все, чтобы наполнить организацию драйвом, смыслом, любовью и добротой», — отметила она.
«Лезги Газет»