ОАО «Концерн КЭМЗ» может войти в состав судостроительного кластера, работу над пилотным образцом продукции которого планируют начать в будущем
Крупнейшее оборонное предприятие на Юге России отметило 59-летие со дня создания. Праздничные мероприятие прошли на предприятии с участием гостей из разных регионов страны.
Руководство и работников предприятия с праздником поздравил и мэр Кизляра Александр Шувалов. Как он отметил в поздравительной речи, оборонное предприятие остается флагманом кизлярской и дагестанской промышленности, где трудятся более 2 тысяч человек.
«Предприятие, созданное как градообразующее на протяжении почти 60 лет сохраняет свой статус и продолжает развиваться, реализуя масштабные проекты, включая создание малой авиации, внедряя самые передовые технологии. Некоторые образцы уникальной высокотехнологичной продукции не имеет аналогов в мире», — сказал Шувалов.
Он особо отметил высочайший профессионализм и бесценный опыт крупнейшего промышленника Северного Кавказа, генерального директора ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагима Ахматова.
«После развала Советского Союза не многие промышленные предприятия смогли выстоять. Наш концерн можно сказать, не только сумел выжить, но и сегодня является одним крупнейших на Юге России и это благодаря опыту, профессионализму Ибрагима Магомедовича», — подчеркнул мэр города.
Концерн «КЭМЗ» основали в 1962 году. Он специализировался на разработке и изготовлении комплексов наземного контроля и диагностики летательных аппаратов, бортового оборудования и различных товаров народного потребления. Сегодня предприятие осваивает новые изделия оборонного и гражданского назначений. Концерн входит в структуру Государственной Корпорации «Ростех» и включен в перечень стратегических предприятий России. Он взаимодействует с крупными предприятиями мирового уровня, такими как ПАО «OAK», АО «РСК «МиГ», ПАО «Компания «Сухой», АО «ГосМКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова», АО «Рособоронэкспорт», ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «Туполев» и многими другими. Сотрудничество с АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» дало возможность КЭМЗу выйти на новый технический уровень. В настоящее время ведутся работы по освоению и сертификации универсальных внутрифюзеляжных катапультных устройств УВКУ-50Л, УВКУ-50У. В кооперации с АО «ОДК-Климов», АО «Уральский завод гражданской авиации» и АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» выполняются работы по совершенно новому направлению для предприятия — «Авиационное двигателестроение», в рамках которого реализуются проекты по освоению и производству деталей и сборочных единиц авиационных двигателей ВК-2500, ВК-800, ВК-650, ТВ7-117 и АПД-80.
Концерн КЭМЗ, как предприятие по созданию конкурентоспособной авиационной техники, в 2019 году включен в Государственную программу Российской Федерации (ГП РФ) «Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025гг.» в области малой авиации. Для реализации задач и приоритетов ГП РФ на Заводе разработан проект «Концепция развития малой авиации в Республике Дагестан и расширения сферы авиационных услуг в СКФО». На базе ОАО «Концерн КЭМЗ» создана авиакомпания «КЭМЗ-АВИА», которая в 2020 году получила Сертификат эксплуатанта сроком на 3 года. Предприятие имеет три воздушных судна Ан-2, самолет МАИ-411 собственного производства и другие воздушные суда, а также сертификат эксплуатанта и полный комплект оборудования для проведения авиационных работ по химической обработке сельскохозяйственных угодий.
Проекты создания многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета МАИ-411 из композиционных материалов и многоцелевого пятиместного вертолета АП-55, реализуемые Концерном КЭМЗ, вошли в проект Концепции развития малой авиации в Дагестане.
ОАО «Концерн КЭМЗ» оказывает авиакомпании значительную помощь с целью воссоздания и дальнейшего развития малой авиации в республике, в том числе социально значимого и необходимого для эффективного развития и функционирования транспортной системы сегмента рынка авиаперевозок.
В планах завода – и открытие в республике летного училища.
В состав концерна входят более десяти филиалов и дочерних предприятий.
«Лезги газет»