Служба МСЭ РД повышает контроль за объективностью признания инвалидом

Некоторое увеличение количества направлений на МСЭ, которое отмечалось за 5 месяцев 2021 года, в период продолжения действия заочного формата медико-социальной экспертизы, сопровождалось увеличением доли не признанных инвалидами среди направленных на освидетельствование. Вопрос объективности присвоения статуса инвалида находится на контроле как Главного бюро, так и федеральных экспертов службы МСЭ. Об этом рассказали на совещании по подведению промежуточных итогов работы службы за 5 месяцев 2021 года, — сообщает РИА «Дагестан».

Мероприятие прошло в инновационном корпусе Даггосмедуниверситета и собрало руководителей бюро-филиалов МСЭ по всей республике и специалистов Главного бюро МСЭ по РД под председательством руководителя службы Шамиля Рамазанова.

Открывая совещание, он подчеркнул большой объем работы, выполняемый учреждением — уже больше года по всей стране действует Временный порядок признания лица инвалидом, согласно которому оперативно и в заочном формате решаются вопросы своевременного продления инвалидности, а это требует очень тщательного экспертного подхода к изучению медицинских документов.

«В текущем 2021 году отмечается небольшое увеличение числа направленных на первичную МСЭ, как взрослых, так и детей, по сравнению с предыдущим годом. Однако также несколько вырос и процент не признанных инвалидами среди направленных на экспертизу», – сообщил Рамазанов.

Он также обратил внимание, что по сравнению с 2020 годом отмечается тенденция к увеличению количества признанных инвалидами в трудоспособном возрасте. До конца июля экспертным составам было поручено проанализировать выявленные особенности по курируемым бюро и провести контрольные мероприятия.

Было отмечено, что республиканский показатель детской инвалидности за 2020 год занимает 4 место среди республик СКФО. В 2021 году он стал ниже среднего уровня по СКФО, но все равно пока выше среднероссийского. Руководителем Главного бюро МСЭ по РД было поручено тщательно изучить медико-экспертные случаи по детям и отслеживать динамику их признания инвалидами по курируемым бюро.

«Каждое вынесенное решение, выполненное действие должно быть на 100% обосновано существующими нормативно-правовыми документами, по каждому из них могут быть проведены контрольные мероприятия как по инициативе самих граждан, так и по указанию федерального центра», – заключил Рамазанов.

В непрерывном формате учреждением проводится работа по правовому просвещению и противодействию коррупции. За минувший год проведено значительное техническое переоснащение бюро-филиалов, все они обеспечены дезрастворами и средствами индивидуальной защиты для соблюдения противоэпидемических мероприятий. Непрерывно совместно с Минздравом РД ведётся работа по налаживанию электронного направления на МСЭ.

Экспертами Федерального бюро МСЭ проведен анализ обеспечения качественными индивидуальными программами реабилитации и абилитации инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах. Выданные ими рекомендации будут внедрены для повышения качества жизни этих больных.

Кроме того, согласно изменившемуся законодательству, теперь в обязательном порядке будет проводиться видеозапись при проведении медико-социальной экспертизы. Это еще один механизм обеспечения прозрачности и контроля качества освидетельствования, даже спустя время.

На совещании также был избран новый председатель Профкома учреждения и дан ряд важных поручений коллективу. Награждены лучшие работники службы медико-социальной экспертизы республики.

«Лезги газет»