Накануне, в Дежурную часть отдела МВД России по Каспийску обратилась местная жительница, которая стала жертвой мошенничества. Об этом сообщили в пресс-службе ОИОС МВД по Республике Дагестан.
Женщина рассказала, что недавно на ее мобильный номер позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. Мужчина сообщил о том, что ее банковский счет пытались взломать и стал рассказывать о возможных вариантах решения проблемы. После непродолжительного разговора с «банковским работником», женщина завершила разговор, предполагая, что беседовала с мошенниками.
Немногим позднее, ей перезвонили уже под видом сотрудника правоохранительных органов. Звонивший представился высокопоставленным сотрудником силового ведомства и сообщил, что только что они получили информацию от банка о попытках преступников получить несанкционированный доступ к её банковскому счету. Для пущей убедительности мужчина предложил проверить номер телефона и его данные на официальном сайте самого ведомства. Проверив данные, женщина убедилась в достоверности слов собеседника и, по его инструкции, оформила кредиты в различных банках, после чего денежные средства перевела на указанные ей резервные счета. Со слов злоумышленника, таким образом она обезопасила свой банковский счет «до поимки мошенников, пытавшихся его взломать».
Лишь спустя некоторое время, когда звонившие перестали выходить на связь, женщина осознала, что стала жертвой реальных мошенников и перевела им 1 045 000 рублей.
При проведении оперативно-разыскных мероприятий полицейские установили, что злоумышленники, по всей видимости, использовали сервис подмены телефонных номеров, благодаря которому на экране абонента высвечивается не номер звонящего, а иной номер. Данные сотрудника правоохранительных органов мошенники могли узнать из различных открытых источников.
По признакам состава преступления возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК РФ (Мошенничество).
Расследование продолжается.
Уважаемые граждане! Помните – сотрудники правоохранительных органов и представители банковских организаций не запрашивают у граждан по телефону реквизиты банковских карт, пароли и коды доступа, а также не могут рекомендовать следовать инструкциям по обналичиванию и переводу денежных средств. Будьте бдительны!
«Лезги Газет»