В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестана и консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД» провели консультирование граждан в республиканских отделениях МФЦ. Об этом сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора РД.
В ходе приема граждан, экспертами Управления и Центра, даны разъяснения по всем интересующим вопросам. В общем числе обращений на нарушения прав потребителей в различных сферах деятельности распределились следующим образом:
— в сфере розничной торговли (некачественное предоставление услуг, нарушение сроков договора, не предоставление чека при покупке товаров, приобретение некачественного товара, возврат товара и др.);
— в сфере оказания услуг ЖКХ (ненадлежащее оказание коммунальных услуг и содержание жилого дома, перебои в подаче горячей воды, завышение сумм оплаты ЖКУ);
— медицинские услуги (некачественные косметологические и стоматологические услуги и др.), иные услуги и направления потребительского законодательства.
Также, специалисты напомнили порядок обращения граждан в контрольно-надзорный орган, согласно которому, потребитель в случае недовольства оказанной услугой или качеством товара сначала должен обратиться к лицу, реализовавшему данный товар или услугу. В случае, если компромисс не будет найден и товар не заменят или не компенсируют стоимость оказанной услуги, гражданин вправе обратиться в Роспотребнадзор для защиты нарушенных прав.
В целях повышения грамотности населения, специалистами Управления разработаны и размещены на информационных стойках наглядная информация о правах потребителей, представлены образцы исковых заявлений, претензий и нормативно-правовых актов и др.
Всего консультативную помощь специалистов получили 86 граждан. По всем вопросам гражданам даны разъяснения законодательства и алгоритм действий, в том числе, в случае защиты их нарушенных прав в суде.
«Лезги Газет»