28 декабря 2020 г. в г. Махачкала состоится торжественное открытие мобильного Центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ) и пресс-конференция, посвященная данному событию. Об этом сообщили в пресс-службе БДД УГИБДД МВД по Республике Дагестан.
Место проведения: Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. Шамиля 5Е, конференц-зал отеля «1000 и 1 ночь».
Начало мероприятия в 14:00. Сбор гостей с 13:30.
В пресс-коференции примут участие:
— Начальник управления транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан Магомедов Касум Абдулаевич,
— И.о.руководителя Центра организации дорожного движения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан Гамзатов Казиахмед Гамзатович,
— Начальник отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожногодвижения УГИБДД МВД по Республике Дагестан, подполковник полиции Герейханов Терлан Байрамалиевич
— Уполномоченный по правам ребенка в Республике Дагестан Ежова Марина Юрьевна,
— Заместитель генерального-директора ЭЦ «Движение без опасности» Нащекина Татьяна Александровна.
А также представители иных министерств и ведомств.
Проект направлен на снижение числа дорожных происшествий с участием детей и подростков и реализуется по инициативе «Центра организации дорожного движения» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан при поддержке Госавтоинспекции МВД России и экспертного центра «Движение без опасности».
На базе Центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма проводится обучение ребят в возрасте от 5 лет правилам дорожного движения и основам безопасного поведения в транспортной среде.
Отличительная особенность проекта – мобильность автоплощадки (автогородка) с фирменным названием «Лаборатория безопасности». Специализированные ярко-оранжевые микроавтобусы, оснащенные всем необходимым для оперативной установки обучающей площадки, позволяют команде тренеров выезжать в самые отдаленные региональные населенные пункты, и проводить для детей уроки по безопасному поведению на дороге.
Оборудование автогородка позволяет моделировать дорожные ситуации и обучать поведению на дороге в условиях, максимально приближенных к реальным. Благодаря этой методике проект имеет не только максимально широкую географию охвата в каждом регионе, но и высокий уровень эффективности обучения всех участников дорожного движения. За первый год реализации проекта (2018 — 2019) обучение на базе автогородков прошли 349 529 детей и 46 820 взрослых.
В ноябре в Республике Дагестан при поддержке Министерства образования и науки региона торжественно открылась первая «Лаборатория Безопасности». Решением правительства региона было принято развивать это направление работы и запустить до конца года второй мобильный Центр для активной работы по профилактике ДДТТ. В целом проект охватил уже 60 субъектов Российской Федерации, где запустились подобные центры.
Значимость проекта
Работа по открытию автогородков осуществляется по поручению Президента РФ В.В. Путина, а также в рамках достижения целей, установленных майскими указами Президента и Стратегией «Ноль» — достижения нулевой смертности на российских дорогах к 2030 году.
Активное участие в реализации проекта принимают профильные государственные министерства и ведомства, общественные организации, Российский союз автостраховщиков.
Согласно официальной статистике аварийности: за январь – ноябрь 2020 года в Республике Дагестан произошло 160 дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет, что на 20,8% ниже показателей прошлого года.
В этих ДТП 16 детей погибли и еще 184 были ранены. 78 ДТП произошли с участием детей-пассажиров, 71 ДТП с участием детей-пешеходов, в 10 случаях дети были водителями велосипедов, а в 1 случае ребенок управлял механическим транспортным средством. 36 случаев из 160 произошли по причине собственной неосторожности юных участников дорожного движения.
Что такое Центры по профилактике детского травматизма
Обучение на базе центров по профилактике детского травматизма включает в себя теорию, практику и игровые форматы.
Для трех возрастных категорий детей и подростков разработаны отдельные программы (модули) по обучению, учитывающие особенности целевых аудиторий. В разработке методологии принимали участие ведущие эксперты страны в области безопасности дорожного движения, медицины, психологии и педагогики.
Каждый центр оснащен оборудованием более чем из 70 позиций, а также раздаточными материалами, включая рабочие тетради для закрепления теоретических знаний. Учащимся раздается сувенирная продукция со световозвращающими свойствами, повышающая уровень безопасности на дороге.
Площадка автогородка воссоздает элементы городской среды, что позволяет провести обучающие интерактивные мероприятия с моделированием возможных ситуаций на дороге и обучение моделям поведения в условиях, максимально приближенных к реальным. Дети вовлекаются в процесс и в игровой форме учатся осознанию опасности и получают интерактивный персонизированный опыт принятия правильных решений.
Работа центра предусмотрена в двух форматах
Создание стационарной площадки в помещениях образовательных учреждений холл/ актовый зал /спортивный зал).
Выездные занятия проводятся на базе специально оборудованного транспортного средства – ярок-желтого автобуса. Передвижной формат позволяет проводить обучение в любом населенном пункте региона. Автобус выезжает в отдаленные места региона в полном составе преподавателей и привозит с собой все необходимое оборудование для проведения занятий по разработанной методике.
Внутри автомобиля: велосипеды, самокаты, конусы, демонстрационные стенды, столы-макеты, элементы улично-дорожной сети, а также модель автобусной остановки и модель автобуса.
Сам автомобиль «Лаборатория безопасности» — модель микроавтобуса, которой может управлять водитель с категорией прав «B» — также является элементом тренинга; с его помощью отрабатываются упражнения, демонстрирующие зависимость тормозного пути от скорости транспортного средства. Также на базе автомобиля демонстрируется применение детских удерживающих устройств: установка и крепление автокресла, правильная фиксация ребенка в нем, работа с отвлечением внимания и т. д.
«Лезги Газет»