«Ростелеком» провел семейный образовательный семинар «Почерк – проекция личности во всем ее многообразии» о значении письма от руки для всестороннего развития ребенка. Участниками проекта стали дети дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родители, а экспертами – дипломированные психолог-графолог и детский психолог. Онлайн-формат мероприятия объединил участников из разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Количество просмотров составило около 10 000, при этом участие в прямых эфирах и конкурсах приняло более 100 человек.
«Использование интернета и электронных гаджетов в обучении должно гармонично сочетаться с традиционными методами: чтение книг на бумажных носителях, письмо от руки в тетрадях, заполнение прописей. Японские специалисты в области нанотехнологий 10 лет исследовали методики для формирования качеств, необходимых будущим специалистам, и пришли к выводу: единственный универсальный метод – каллиграфия. Они рекомендовали ввести этот предмет с 1-го по 11-й класс в школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. В фокусе внимания нашего проекта – дети, которым и развивать цифровой мир в будущем. Этот факт лег в основу нашего обучающего мероприятия, а онлайн-формат помог сделать семинар доступным всем желающим», – рассказала Лейла Султанова, пресс-секретарь Дагестанского филиала ПАО «Ростелеком».
Семинар состоял из трех занятий и проходил в течение августа. Организаторы стремились обратить внимание родителей и учителей на важность процесса письма от руки. Во время лекций эксперт-графолог рассказала о влиянии каллиграфии на физическое и психическое здоровье, работу мозга и воображение. Эксперт привела примеры подхода к этому вопросу со стороны классического образования в начальной школе, а также провела экскурс в историю и напомнила, что во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю. Она отметила, что международные эксперты приравнивают каллиграфические упражнения по воздействию на организм к гимнастике Цигун.
«Значение письма от руки сегодня в век развития цифровых технологий трудно переоценить. Мы не пишем буквы, а набираем тексты, тем самым ограничивая процесс активации психомоторных рецепторов. Это серьезная проблема, которая имеет свои негативные последствия на физическое и ментальное здоровье человека уже сегодня. Поэтому я с готовностью поддержала идею “Ростелекома”, компании, которая продвигает образовательные проекты во многих сферах жизни. Количество вопросов в прямом эфире занятий и в директ на моем профиле подтвердило актуальность темы», – отметила Людмила Салимгереева, эксперт в области графологии.
«Я узнала, что планируется такой семинар из ролика в соцсети. Для нас важно все, что помогает развитию ребенка, тем более особенного. И хотя наша семья проживает в Германии, а семинар проводился из Дагестана, интернет дал возможность в онлайн-режиме подключиться к обсуждению такой важной проблемы. Узнала много полезного, получила консультации профессионала, ответы на вопрос. А рисунок моей дочери, благодаря поддержке зрителей семинара, стал победителем конкурса. Конечно, подарки, награды — это приятно, но главное, что ребенок самореализовался и поверил в свои силы, в свои возможности. Это главное!», – поделилась Зара Магоматова, мама особенного ребенка.
Все дети – участники конкурсов рисунка и рассказа «Моя любимая буква» получили памятные подарки «Ростелекома» и партнера семинара – магазина детской одежды.
«Ростелеком» поддерживает и инициирует образовательные, развивающие проекты для социально незащищенных слоев населения, в том числе особенных детей с проблемами физического и ментального развития, и людей старшего поколения. Эксперты и партнеры компании проводят творческие мастерские, мастер-классы, конкурсы и викторины, консультации, семинары. Особое значение уделяется семейным проектам, объединяющим аудитории, различные по возрасту, статусу и финансовым возможностям.
«Лезги газет»