После вмешательства Общероссийского народного фронта в Республике Дагестан в организации медицинского обслуживания в ряде лечебных учреждений республики произошли положительные изменения.
Летом и осенью 2017 года эксперты проекта ОНФ «Народная оценка качества» оценили работу медучреждений Махачкалы, Каспийска, Кизляра, Избербаша и Левашинского района. В ходе проверок были выявлены недостатки, влияющие на качество обслуживания пациентов. Народный фронт в республике обратился с просьбой об их устранении в региональное министерство здравоохранения.
По результатам обращения ОНФ в Дагестане Минздрав республики сообщил, что в городской поликлинике Каспийска в рамках федеральной программы развития моногородов до конца этого года предусмотрен ремонт входной группы. Для автоматизации процесса записи пациентов к врачу все рабочие места в медучреждении министерство обещает оснастить компьютерами и организовать зону ожидания.
В Каспийской ЦГБ график работы кабинета забора крови на анализ, куда ежедневно выстраивалась огромная очередь, изменен: время забора продлено до 10:00. Свисающие провода в коридоре закреплены. В связи с ремонтом «электронная запись» в поликлинику временно осуществляется с сайта Минздрава.
«По данным министерства, для нужд поликлиники производится дополнительная закупка пробирок, микрокапилляров и других расходных материалов, которых не было в достаточном количестве для бесперебойной работы, расходников для печатающих устройств диагностических приборов. Для уменьшения ожидания в очереди планируется закупить аппарат УЗИ. Эксперты ОНФ в Дагестане указывали на отсутствие вентиляционной системы в помещении для проведения анализа мочи в поликлинике, на что в министерстве отметили, что готовят проект и смету для ее установления», — отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Дагестане Татьяна Рассохина.
Многочасовые очереди в ГБУ РД «Женская консультация №4» в Минздраве РД объяснили тем, что в день проверки ряд пациенток записались на прием к своему участковому врачу через электронную регистратуру, а замещающий ее гинеколог принимала больных с двух участков. Как уверяют в министерстве, в настоящее время прием проходит в нормальном режиме.
В ГБУ РД «Детская поликлиника №3» активисты ОНФ указали на не работающую кнопку вызова для инвалидов. В ходе проверки выяснилось, что ответственный работник не заменил своевременно батарейки. Неполадка устранена. Заработала сигнальная кнопка вызова врача в ГБУ РД «Поликлиника №4» и «электронная очередь» в Левашинской ЦРБ.
В Избербашской ЦГБ расклеены тактильные знаки для людей с ограничениями зрения, функционирует терминал записи приема к врачу, приняты на работу два участковых врача–педиатра, в детской поликлинике установлен пандус, на учебу направлен врач эндокринолог для получения сертификата по детской эндокринологии.
В ГБУ РД «Поликлиника №9» сооружены пандусы, расширен дверной проем санитарного узла. Остальные мероприятия по «доступной среде» Минздрав обещает выполнить до 2020 года по ходу поступления финансирования.
В ГБУ РД «Поликлиника №6» заработали инфоматы, электронная запись к врачу и тревожная кнопка для вызова медперсонала, восстановлено освещение в коридоре.
Частично устранены замечания по «доступной среде» в ГБУ РД «Детская поликлиника №1», проводится установка информационных знаков, систем звукового оповещения, информационных и индукционных систем для слабослышащих, подъемников, перил и поручней.
В Кизлярской ЦГБ доработан пандус в городской поликлинике, заработал инфомат. В детскую поликлинику принято четыре врача-педиатра, вывешены таблички для слабовидящих и слепых людей.
На сайте narocenka.ru каждый неравнодушный человек может выразить свое мнение о качестве работы поликлиники, детского сада и других организаций социальной сферы. Все случаи расхождения мнения граждан и официальной оценки организации будут проверены активистами ОНФ, а выявленные недостатки в качестве работы взяты на контроль.
Пресс-служба ОНФ в РД