16 марта, сотрудники Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестана провели консультирование граждан в республиканских отделениях МФЦ «Мои документы». Прием и консультирование граждан осуществлялись в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей.
В ходе приема граждан, экспертами ведомства, совместно с сотрудниками консультационного центра ФБУЗ «ЦГиЭ в РД» даны разъяснения по всем интересующим вопросам.
Наибольшее количество обращений — 44% касалось сферы оказания услуг ЖКХ (ненадлежащее содержание жилого дома, перебои в подаче горячей воды, завышение сумм оплаты ЖКУ), 31% вопросов затрагивали сферу розничной торговли (не предоставление чека при покупке товаров, приобретение некачественного товара, возврат золотых изделий и др.), 9% — касались вопросов услуг связи (незаконное подключение платных услуг), 5% — медицинские услуги (некачественные стоматологические услуги и др.), иные услуги и направления потребительского законодательства.
Также, специалисты напомнили порядок обращения граждан в контрольно-надзорный орган, согласно которому, потребитель в случае недовольства оказанной услугой или качеством товара сначала должен обратиться к лицу, реализовавшему данный товар или услугу. В случае, если компромисс не будет найден и товар не заменят или не компенсируют стоимость оказанной услуги, гражданин вправе обратиться в Роспотребнадзор для защиты нарушенных прав.
Кроме того, для проведения разъяснительной работы Управлением Роспотребнадзора по РД разработаны и размещены на информационных стойках наглядная информация о правах потребителей, брошюры, памятки и буклеты о действиях в различных жизненных ситуациях, образцы претензионных и исковых заявлений.
Всего консультативную помощь специалистов получили 78 граждан. По всем вопросам гражданам даны разъяснения законодательства и алгоритм действий, в том числе, в случае защиты их нарушенных прав в суде.
«Лезги газет»