Вынесенный четырем «басаевцам» приговор оставлен в силе

Скрупулёзно рассмотрев апелляционную жалобу на приговор Верховного суда Республики Дагестан относительно четырех участников банды Шамиля Басаева, судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Российской Федерации не подвергла его каким-либо изменениям. Информация об этом имеется на сайте «Молодёжь Дагестана».

В июле нынешнего года Верховным судом Республики Дагестан был вынесен приговор участникам нападения на Ботлихский район в 1999 году – Дамиру Мухатдинову, Марату Даутову, Батырбеку Бакиеву и Руслану Аджибрагимову.

Суду удалось установить, что в августе 1999 года четверо выше названых лиц в составе банды под непосредственным руководством Шамиля Басаева и арабского наемника Амира ибн аль-Хаттаба (настоящее имя – Самер Салех ас-Сувейлем) совершили нападение на военнослужащих Вооруженных сил России в Ботлихском районе. В процессе ожесточённых боев погибли 33 военнослужащих, 34 были ранены.

Боевиков признали виновными в преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 209 («Участие в устойчивой вооруженной группе (банде) и совершаемых ею нападениях»), ст. 279 («Активное участие в вооруженном мятеже в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации либо нарушения территориальной целостности Российской Федерации») и ст. 317 («Посягательство на жизнь военнослужащего») УК России.

Стоит подчеркнуть, что на момент вынесения приговора Верховным судом нашего региона, срок давности уголовного преследования подсудимых по предъявленным им статьям вышел.

Но тут стоит заметить, что освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности виновных за преступления, которые предусмотрены статьей 317 УК России, является правом, а вовсе не обязанностью суда.

Верховный суд Дагестана не нашел оснований для прекращения уголовного дела и назначил Даутову – 16 лет, Бакиеву 19 лет, Аджибрагимову – 13 лет, Мухатдинову – 14 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Помимо этого, суд обязал их выплатить компенсацию морального вреда – 4,1 млн. рублей.

«Лезги газет»