Дагестанская государственная филармония им. Т. Мурадова провела концерт для школьников и педагогов из районов республики в рамках проекта «Культура — детям Дагестана», который осуществляется в рамках приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Человеческий капитал» силами Министерства культуры РД и при поддержке Министерства образования и науки РД.
В столицу республику в минувшие входные приехали ребята и их учителя из с. Харахи Хунзахского района, с. Буглен и с. Нижний Дженгутай Буйнакского района, поселка Ленинкент. В проекте приняли участие и воспитанники махачкалинских школ.
Ведущая концерта, художественный руководитель филармонии Ирина Нахтигаль построила программу концерта, состоявшегося в Кумыкском театре так, чтобы юные слушатели познакомились с миром академической музыки – узнали о самых известных композиторах, о жанрах произведений, об устройстве камерного оркестра и инструментах, играющих в его составе и многом другом.
После каждого сыгранного произведения ведущая задавала юным слушателям вопросы и они рассказывали свои впечатлениях от музыки. В исполнении Камерного оркестра филармонии под управлением заслуженной артистки России Зарифы Абдуллаевой и солистки заслуженной артистки Дагестана Индиры Зайдиевой (флейта) прозвучали произведения Альбинони, Баха, Брамса. Ребята также познакомились с музыкой дагестанских композиторов: Готфрида Гасанова, Камиль Паши Алескерова, Мурада Кажлаева, Валерия Шаулова. В концерте принял участие солист филармонии, кумузист – виртуоз Башир Багавдинов. Он рассказал ребятам об устройстве дагестанского народного инструмента – кумуза и исполнил композиции, написанные на основе народных мелодий Дагестана.
После концерта ребята сдеали совместные снимки на память вместе с музыкантами оркестра.
«Культура – детям Дагестана» – это социально значимый культурно-просветительский проект, направленный на приобщение учащихся сельских школ к формам и жанрам профессионального искусства. Цель проекта – популяризировать академическое искусство и привить детям любовь к культуре в ее классическом понимании.
«Лeзги гaзeт»