В сельских поселениях Уздалросо, Большой Гоцатль и Ахалчи Хунзахского района республики начали работу первые общедоступные пункты финансового просвещения. Их цель – повысить доступность финансовых услуг и финансовую грамотность населения. Каждый житель высокогорного села сможет получить базовые знания о финансовых продуктах и услугах, задать финансовому консультанту муниципалитета, представителям коммерческих банков интересующие вопросы из сферы финансов.
Эксперты помогут людям разобраться в тонкостях использования дистанционных каналов финансовых услуг, расскажут о том, как преумножить накопления и наиболее выгодно и безопасно получить тот или иной финансовый продукт.
Пункты финансового просвещения открыты на базе администраций сельских поселений, специалисты будут проводить консультации ежедневно в рабочее время с 14:30 до 15:30.
«Хунзахский район считается высокогорным. Для того, чтобы получить необходимую финансовую услугу жителям сел приходится до трех часов пути тратить, чтобы добраться до столицы Дагестана. Пункты финансового просвещения помогут горцам получить необходимую информацию о финансовых продуктах и услугах, в том числе и дистанционных. Эти муниципалитеты стали пилотными, пока консультации будут проходить в трех сельских поселениях, до конца 2019 года такие же пункты откроются еще в 17 других селах района. По результатам пилотного проекта думаем тиражировать успешный опыт на другие муниципальные образования Дагестана. Все финансовые консультанты проходят дистанционное обучение на портале Университета Банка России по направлению «Финансовая грамотность» с получением соответствующих сертификатов», – отметил Гусен Алиев, начальник отдела платежных систем и расчетов Отделения – Национального банка по Республике Дагестан Южного ГУ Банка России.
Напомним, создание пунктов финансового просвещения проходит в рамках реализации регионального проекта по повышению доступности финансовых услуг и увеличению доли безналичных платежей на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах Республики Дагестан. Проект был запущен в начале года Южным ГУ Банка России совместно с Правительством Республики Дагестан. Проект рассчитан на 2019-2020 годы.
В целях оказания дополнительной информационной поддержки, граждане могут обратиться по телефону «горячей линии» Единого коммуникационного центра Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России:
• 8 (800) 300-30-00 — бесплатно на территории Российской Федерации;
• 300 — бесплатно для абонентов Билайн, Мегафон, МТС.
«Лезги Газет»