27 марта на площадке детского технопарка «Кванториум» Малой академии наук Республики Дагестан прошел региональный этап Всероссийского научно-технического конкурса для членов регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
В соревнованиях приняли участие 24 школьника в возрасте от 14 до 16 лет из Махачкалы и Буйнакска, Сергокалинского, Хасавюртовского и Буйнакского районов. Участники конкурса соревновались в номинациях «Робототехника» и «Беспилотники».
В ходе соревнований по робототехнике было необходимо разработать подводный LED-светильник, управляемый с персонального компьютера. При решении данного задания ребята продемонстрировали знания в области электроники, программирования и конструирования.
По направлению «Беспилотники» юнармейцы занимались построением 3D-карт местности, фиксацией «сложных препятствий», созданием систем перехвата и технологией защиты дрона от перехвата с земли или воздуха.
В состав жюри конкурса вошли инженеры и IT-специалисты.
Конкурс проходит в три этапа: предварительный, отборочный и очный.
По итогам экспертных оценок победителями (команды) отборочных соревнований по робототехнике стали Халилов Арслан и Азимов Амин. В номинации «Беспилотники» — Алиева Бата, Гаджиисаев Гаджикурбан и Назиров Гаджияхья.
Победители отборочного (республиканского) этапа представят Республику Дагестан на Всероссийском этапе (очный), который пройдет в г. Туле с 14 по 17 мая.
Мероприятие проводится при поддержке Министерства образования и науки РД и детского технопарка «Кванториум» Малой академии наук. Организаторами конкурса являются Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере совместно с Всероссийским детско-юношеским военно-патриотическим общественным движением «ЮНАРМИЯ».
Конкурс нацелен на вовлечение школьников в научно-техническое и инновационное творчество, реализацию инновационных проектов в области высоких технологий, применяемых для решения современных задач армии и гражданского общества, повышение мотивации к получению инженерного образования.
«Лезги газет»