Опрос ВТБ* показал, что каждый третий житель СКФО вместо подарков хотел бы дарить близким больше внимания и эмоций, примерно столько же – перестать гнаться за «идеальным» вариантом презента. При этом больше половины опрошенных отметили, что планируют увеличить бюджет на новогодние траты.
Большинство респондентов на Северном Кавказе стараются заранее оценить свои новогодние расходы. 56% опрошенных прикидывают примерную сумму трат, а 28% – скрупулезно составляют бюджет и стараются не выходить за его рамки. Примерно каждый седьмой действует по обстоятельствам, покупая подарки и праздничные товары без предварительных расчетов.
Праздничное настроение для большинства жителей СКФО остается главным ориентиром: 53% отмечают радость и предвкушение праздника во время новогодних покупок, хотя 16% ощущают легкий стресс из-за нехватки времени.
Более половины опрошенных в регионах Северного Кавказа (53%) заранее составляют список подарков, ориентируясь на пожелания близких и свой бюджет. Треть ищет вдохновение в интернете, а 7% выбирают подарки в последние дни перед праздником.
Предполагаемый бюджет на новогодние подарки у жителей СКФО различается. До 5 тыс. планируют потратить 11% респондентов, до 20 тыс. – 58%, до 50 тыс. – 16%, а 6% готовы выделить более 50 тыс. рублей. При этом главными помощниками при подготовке к торжеству респонденты называют кешбэк и бонусные программы (41%), а также стратегия покупать все необходимое заранее (25%).
Каждый третий респондент хотел бы в будущем меньше тратить на материальные подарки и больше – на эмоции и внимание близким. Еще 23% признаются, что хотели бы перестать гнаться за «идеальным» подарком и не устраивать из праздника марафон покупок. При этом 26% уверены, что менять в своих привычках ничего не нужно.
* Опрос проведен в декабре 2025 г. среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.
