Тренинги предпринимательских компетенций в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» прошли в ДГУ

Более 200 студентов создавали стартап-команды, выстраивали коммуникативную сеть в команде, анализировали и применяли бизнес-модели стартапа, а также проводили питчинг стартап-проекта и переговоры с инвесторами. Об этом сообщили в пресс-службе ДГУ.

Под руководством тренеров-экспертов из Южного федерального университета и Университета Иннополис студенты ДГУ за короткий срок (7-8 часов) прошли путь от генерации идей и разработки гипотез до создания технического решения и презентации проекта.

«У студентов есть уникальная возможность развить свои компетенции в области технологического предпринимательства. Тренинги ведут очень опытные эксперты, которые на реальных бизнес-кейсах помогают ребятам освоить технологические навыки. Всё это происходит в игровой форме, чтобы студенты не уставали и могли легко освоить новые знания и умения. Большим преимуществом является то, что студенты сразу могут получить обратную связь от экспертов по возникающим вопросам, а в дальнейшем они смогут подать заявки на получение финансирования для своих стартапов», – говорит руководитель проектного офиса ДГУ Патимат Алиева.

Тренинги предпринимательских компетенций – еще одна из активностей федерального проекта платформы университетского технологического предпринимательства. Кроме тренингов в ДГУ проходят акселерационные программы по направлению «Технет», реализуются программа по созданию, поддержанию «Предпринимательской точки кипения» и «Студенческий стартап».

«Студенты нашего университета участвуют в акселерационной программе по направлению Технет. Они подают интересные идеи, но не всегда могут упаковать их в готовый продукт, который может продаваться и приносить доход. Поэтому тренинги предпринимательских компетенций направлены на то, чтобы повысить компетенции наших студентов», – отмечает начальник отдела инновационной деятельности и трансфера технологий ДГУ Таиса Касимова.

Участники тренингов учатся работать в команде, соответственно, каждый ответственен за ту или иную часть проекта. Так, ребята разбились на команды по 7-8 человек: хипстеры, хакеры и хастлеры. Каждый из участников отвечает за свое направление, один разрабатывают идею, другой отвечает за найм сотрудников.

В ходе тренингов спикеры, наставники и реальные практики знакомили студентов различных направлений с миром предпринимательства. Например, в рамках тренинга тренеры учили методологии или фреймворку. Генерируя идеи стартапов, разбирали, каким образом можно осуществлять оценку рынка, что очень важно и для инвесторов, если ребята захотят развивать технологическое предпринимательство.

Студенты представили разнообразные проекты, среди которых образовательные онлайн-платформы, мобильные приложения, инициативы в области правильного питания и другие. Кроме того, были предложены проекты, направленные на обеспечение кибербезопасности населения.

Некоторые команды также работали над экологическими проектами. Например, команда факультета математики и компьютерных наук представила проект под названием «Техногрин». Это приложение позволяет сортировать мусор и отслеживать уровень его накопления в мусорном баке.

«Мы предлагаем разработку непосредственно сенсоров, которые будут устанавливаться на мусорные баки. Также наше приложение будет поощрять тех, кто пользуется ими, будет выдаваться микродостижение. В конце года, например, можем устраивать небольшой розыгрыш», – делится участник команды.

Решением проблемы деградации земель в Дагестане занимаются студенты Института экологии и устойчивого развития. Ребята предлагают внедрение мер по адаптации к климатическим изменениям.

«Под угрозой находятся наши реки, различного рода водоемы, мы предлагаем посадить деревья на берегах этих водоемов и в руслах рек, чтобы удерживать влагу в них и на склонах гор, так как из-за засушливого климата все меньше родников в горах.  Следует высаживать как можно больше деревьев, чтобы влага в почве удерживалась и если не полностью остановить, то хотя бы замедлить деградацию земель», – делится участник команды Магомед Гусейнов.

Тренер Университета Иннополис Анастасия Шоломова подчеркнула, что основная задача тренингов – выявить предпринимательские способности.

«Студенты научились генерировать идеи, работать с рынком, проанализировали конкурентов, смогли создать свой первый минимальный жизнеспособный продукт, ну и отработали навыки выступления. Хотелось, чтобы талантливые ребята могли заявить о себе и в дальнейшем привлечь грантовые средства. Ребята были максимально активными, ориентированными на победу. По итогам тренинга у нас очень интересные и технологические проекты», – заключила Шоломова.

Ребята добавили, что важный этап разработки приложения – анализ рынка. Именно с участия в деловых играх и интенсивах начинается путь будущего предпринимателя.

Ректор ДГУ Муртазали Рабаданов подчеркнул важность участия молодежи в подобных проектах.

«В ДГУ науке уделяется особое внимание. Наши студенты занимаются исследованиями, а предприниматели в рамках акселератора учат их, как воплотить в жизнь тот или иной научный проект. Проекты ребят связаны с решением социально значимых вопросов и созданием продуктов, востребованных на рынке. Это способствует достижению технологического суверенитета», — сказал ректор.

Отметим, что «Платформа университетского технологического предпринимательства» – проект, в рамках которого проводятся тренинги для студентов университетов-партнеров.

Оператор тренингов: Московский физико-технологический институт. Организаторы – Пятигорский университет совместно с Дагестанским государственным университетом.