На площадке ДГТУ прошел семинар

Научно-методический семинар «Применение Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, с указанием сроков хранения» прошел на площадке ДГТУ. Об этом сообщили в пресс-службе ДГТУ.

Организаторами семинара выступили Минобрнауки России и Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере (РИЭПП).

В мероприятии приняли участие представители организаций, подведомственных Минобрнауки России, научных и образовательных ведомств и организаций республики.

В рамках семинара спикеры представили основные этапы разработки нового перечня документов, состав и разделы перечня, научно-методические подходы к его разработке, применение на практике, а также разобрали кейсы и ответили на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с применением Перечня.

Открыла работу семинара заместитель директора Департамента государственной службы и административной деятельности Асият Бабаева. Она поприветствовала участников мероприятия и обозначила актуальность данного семинара. В своем обращении Асият Бабаева также рассказала о проделанной работе по разработке Перечня и поблагодарила руководство ДГТУ за участие в этом процессе.

«Приказом Минобрнауки России была создана рабочая группа по вопросам, связанным с разработкой проекта Перечня. С сентября по декабрь 2022 года состоялось 6 заседаний, в ходе которых были рассмотрены все разделы проекта. Непосредственное участие в этой работе принял и ректор ДГТУ Назим Баламирзоев. От лица руководства Департамента хочу поблагодарить Назима Лиодиновича за проявленную инициативу и активное участие в подготовке документа, а также поддержку в организации данного семинара. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество в работе по применению Перечня и своевременную обратную связь», — отметила она.

Далее с приветственным словом выступил ректор ДГТУ Назим Баламирзоев: «Хотелось бы поблагодарить Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и коллег, участвующих в разработке этого проекта, за этот колоссальный труд и огромный пласт работы. Уверен, что данный проект позволит эффективнее выстроить работу делопроизводственных и архивных служб организаций нашего региона».

О правовых основах разработки Перечня, его назначении и применении на практике участникам семинара рассказала начальник отдела архива

Департамента государственной службы и административной деятельности Министерства науки и высшего образования Ольга Сетдекова: «В связи с тем, что на данный момент аналогов нашему Перечню нет, документ рекомендован к использованию не только подведомственным Минобрнауки России организациям, но и в деятельности органов управления субъектов Российской Федерации и организаций, подведомственных им. При разработке перечня мы выставили его на широкое обсуждение. Была создана рабочая группа Минобрнауки России, в которую мы привлекли именно руководителей организаций, высших школ, служб делопроизводства. Рабочую группу мы формировали так, чтобы были представители всех федеральных округов. Северо-Кавказский федеральный округ был представлен Дагестанским государственным техническим университетом. Хотелось бы поблагодарить представителей вуза во главе с ректором Назимом Баламирзоевым за активное участие в этой работе».

Продолжился семинар разбором кейсов, подготовленных группой разработчиков Перечня документов, включающих теоретическую и практическую части.

Кейс «Научно-методические подходы к разработке»

Реестра документов, образующихся в процессе деятельности Министерства науки и высшего образования Российской федерации, и подведомственных ему организаций, с указанием сроков хранения» представила заведующая центром развития интеллектуального капитала РИЭПП Елена Плеханова.

Об алгоритме работы с Перечнем документов рассказала Ольга Устьянцева, аналитик центра развития интеллектуального капитала РИЭПП.

Третий кейс был посвящен практике применения Перечня документов в подведомственных организациях.

По завершении семинара было проведено анкетирование, в рамках которого участникам предоставлялась возможность дать обратную связь, высказать свои предложения и рекомендации разработчикам. Организаторов семинара интересовало мнение участников по поводу функционала базы данных документов, его удобства и практики применения в работе.