В аэропорту Махачкалы ускорилось обслуживание пассажиров

В аэропорту «Махачкала» были подведены итоги реализации нацпроекта «Производительность труда». Стоит отметить, что за четыре месяца применения инструментов бережливого производства в махачкалинском аэропорту удалось не только увеличить пропускную способность, но и существенно сократить очереди на досмотр.

Напомним, мероприятия данного нацпроекта стартовали в аэропорту в ноябре прошлого года, они реализовывались при поддержке экспертов Федерального центра компетенций.

«Для выявления и оптимизации неэффективных производственных процессов был проведен анализ работы всех спецслужб аэропорта. После – разработка и внедрение новых технологических решений, которые позволили усовершенствовать производственные процессы, в первую очередь на площадках обслуживания пассажиров и досмотра багажа», — сказал замгендиректора аэропорта Заур Алиев.

По его словам, именно таким способом им удалось увеличить пропускную способность в час-пик, сократить очереди на досмотр и регистрацию.

В частности, добиться такого положительного эффекта удалось за счёт внедрения системы регистрации сразу нескольких рейсов на одной стойке, установления дополнительных стоек, перепланировки пунктов досмотра, организации погрузки багажа без промежуточного складирования и использования погрузочной ленты.

Проводить реализацию данного проекта будут на протяжении трёх лет. Эксперты ФЦК обучили сотрудников аэропорта, а также подготовили внутренних тренеров, которые в дальнейшем будут делиться навыками бережливого производства со своими коллегами с целью внедрения новых подходов уже на других участках.

В первый год работы производительность аэропорта Махачкалы должна повыситься как минимум на 10%, а уже в последующие три года – более чем на 30%.

Мурад Саидов