Перспективы развития Северо-Кавказской железной дороги в Дагестане

Сегодня, 3 апреля, Врио Главы Республики Дагестан Владимир Васильев совместно с начальником СКЖД Владимиром Пястоловым совершили рабочую поездку по Северо-Кавказской железной дороге в рельсовом автобусе от железнодорожного вокзала г. Махачкалы до железнодорожного вокзала г. Дербента.

Руководителя региона сопровождали Председатель Правительства РД Артем Здунов, министр экономики и территориального развития РД Осман Хасбулатов и другие.
Железнодорожный комплекс в Республике Дагестан – важнейшая часть производственной региональной инфраструктуры. Эксплуатационная длина железнодорожных путей в Республике Дагестан составляет 509 км. Взаимодействие Правительства Республики Дагестан с подразделениями ОАО «Российские железные дороги» строится на основе подписанного Генерального соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. В целях его реализации между Правительством РД и Северо-Кавказской железной дорогой подписано Соглашение о сотрудничестве на 2015-2018 годы.
В ходе поездки зам.начальника СКЖД по территориальному управлению Захар Адамов информировал руководителя о состоянии станции Тарки, зам.директора филиала ФГП «Ведомственная охрана на железной дороге» Роман Филимонов рассказал о состоянии опорного пункта охраны.
Затем в салоне заседания рельсового автобуса состоялось совещание с участием Врио Главы РД Владимира Васильева и начальника Северо-Кавказской железной дороги Владимира Пястолова.

На встрече обсудили перспективы развития дальних и пригородных пассажирских перевозок, возможность обновления вагонного парка, реконструкции остановочных пунктов и увеличения объемов перевозок грузов.

Как было отмечено на совещании, Северо-Кавказская магистраль играет большую роль в экономике Дагестана. Основные виды грузов, перевозимых по территории РД, — нефтепродукты, лесные грузы, зерновые культуры. Вместе с тем для обеспечения роста объемов перевозимых грузов железнодорожным транспортом необходимо разрабатывать новые транспортные продукты, создавать привлекательные условия, применять гибкое тарифное регулирование, оказать полный комплекс транспортно-логистических услуг на повышение качественного обслуживания грузовладельцев.
На территории республики ведется постоянная работа по созданию комфортных условий для пассажиров. Так, по просьбам жителей Дагестана на маршруте Махачкала – Дербент в прошлом году назначена дополнительная пара пригородных поездов.
В настоящее время в республике курсируют 5 пар пригородных поездов, которые традиционно пользуются высоким спросом у местных жителей. В первом квартале 2018 года на трех пригородных маршрутах региона перевезено 97 тыс. человек, что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В текущем году в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на развитие железнодорожной инфраструктуры республики планируется направить 73,5 млн рублей. Благодаря этому, в частности, будут модернизированы устройства заграждения на железнодорожных переездах на перегоне Кизляр – Разъезд №17 и Кизлюрт – Темиргое.

По приезду в самый древний город России – Дербент Врио Главы региона Владимир Васильев и начальник СКЖД Владимир Пястолов в сопровождении ветерана труда, почетного работника СКЖД Гаджиага Магомедшерифова совершили экскурсию по вокзалу и музею железнодорожной истории.

По итогам рабочей поездки Врио Главы региона Владимир Васильев, начальник СКЖД Владимир Пястолов и Председатель Правительства РД Артём Здунов ответили на интересующие журналистов вопросы.
Врио Главы Владимир Васильев, в частности, отметил: «Благодаря этой поездке, мы, во-первых, посмотрели состояние дороги, как организовано движение и безопасность. Нам предоставили возможность убедиться в том, что на участке железной дороги Махачкала-Дербент все эффективно работает. В ходе очень содержательного совещания мы договорились об обновлении рабочей группы, созданной еще в прошлом году.
Мы наметили основные направления деятельности. Первое – создание более комфортных условий для жителей Дагестана в плане передвижения. Были поставлены вопросы, касающиеся некоторых ограничений, связанных с безопасностью, которые не дают развиваться железной дороге так, как она могла бы. Мы будем эту тему изучать, исследовать и находить решения, объединяя наши потенциалы. И нам было очень приятно, что со стороны наших партнеров были высказаны предложения, связанные с увеличением пассажиропотока.
Как председатель оргкомитета чемпионата Европы по спортивной борьбе я обратился с просьбой предоставить гостям и участникам возможность для поездки в Дербент именно железнодорожным транспортом, который позволит прибыть сюда намного быстрее и комфортнее, чем по автодороге».
Владимир Пястолов со своей стороны сказал: «Самое приятное, что наша необычная поездка состоялась в юбилейный год: 120 лет назад было открыто регулярное движение от Махачкалы до Дербента.
В ходе поездки мы с руководством республики обсудили очень важные вопросы нашего взаимодействия в целях расширения и повышения качества транспортного обслуживания в границах Республики Дагестан.
Артём Здунов, комментируя рабочую поездку, подчеркнул: «Один из главных вопросов состоит в том, что наше экономическое пространство не должно заканчиваться нашими границами. Поэтому очень важно сотрудничать с соседями, в том числе с Азербайджаном. В этой связи мы обсудили организацию эффективного и быстрого перехода через границу. Речь идет о пограничном и таможенном контроле. Движение между Махачкалой и Баку будет эффективно работать только в том случае, если таможенные оформления будут быстрыми и не заставят долго стоять на границе. Этот вопрос мы берем в работу».

 

«Лезги газет»