Крепость Деравар – уникальный памятник Пакистана

Крепость Деравар – это одно из самых грандиозных и уникальных строений Пакистана. Размеры данной  достопримечательности волей-неволей потрясают воображение. Огромный! Периметр – полтора километра, а высота стен достигает 30 метров. Количество башен – 40. Угловые башни чуть выше прочих. По Чолистану разбросано несколько фортов, однако Derawar заметно крупнее и лучше всех сохранился.

По истории мы знаем, что в 1733 году наваб Садек Мохаммад захватил небольшую крепость в пустыне Холистан, что в современном Пакистане. Она была построена в 9 веке и, как и большинство объектов возрастом почти в тысячу лет, нуждалась в обновлении. К счастью, Садек Мохаммад был достаточно богат и отдал указ по реконструкции данного комплекса. Всё это привело к появлению грандиозной и величественной цитадели – Деравара, которая занимает площадь в полтора квадратных километра.

Внутри крепости имеются жилые постройки, мечеть и даже кладбище. У крепости 40 внушительного вида бастионов и кирпичная стена, высота которой достигает 30 метров. Не сведущий в истории задастся вполне правомерным вопросом: зачем же воздвигать столь грандиозное сооружение в пустыне, где его оценят только лишь верблюды и тушканчики? Ответ довольно прост. Крепость Деравар располагается прямо над источником подземных вод, а ценность данного жизненно необходимого ресурса в местности, где почти не бывает осадков и не текут реки, всем хорошо известна.

Примечательно и то, что цитадель смогла устоять перед всеми врагами, которые пытались захватить её с помощью силы. Однако этого нельзя сказать о времени и человеческом пренебрежении. Туристов, стремящихся посетить Пакистан – не так много, как хотелось бы, а те, что всё же приезжают, вряд ли захотят оплатить поездку в центр местной пустыни. Поэтому, финансировать восстановительные работы, по большому счёту, просто неоткуда. Будем надеяться, что человечество не потеряет столь величественное и историческое сооружение и спонсоры по финансированию реставрационных работ крепости, всё же, найдутся.

«Лезги газет»