Ситуация с распространением вируса COVID-19 в 2020 году наглядно показала, что использование электронных сервисов Росреестра не только удобно, но и безопасно, а наращивание цифровой инфраструктуры – необходимость нашего времени.
В это нелёгкое для всех время дистанционный формат работы и оказание услуг в режиме онлайн вышли на первый план, что в итоге привело к росту доли услуг, предоставляемых Управлением Росреестра по Республике Дагестан в электронном виде.
В апреле 2020 года в условиях временного прекращения приёма заявлений об оказании государственных услуг Росреестра в офисах МФЦ работа в сфере кадастрового учёта и регистрации прав в управлении проводилась на основании заявлений, поступивших исключительно в электронике. Участники рынка недвижимости смогли приспособиться и продолжили успешно работать в условиях самоизоляции, активно используя электронные сервисы Росреестра, которые позволяют решать вопросы оформления прав на недвижимость в оперативном режиме в сокращённые сроки.
Также с целью снижения риска распространения новой коронавирусной инфекции, Управлением было принято решение приостановить прием граждан в Управлении. С 18 марта 2020 года, Управлением ведется консультирование граждан по вопросам осуществления учетно-регистрационных действий с недвижимостью в телефонном режиме, в т. ч. с использованием мессенджеров WhatsApp и Telegram. За данный период было принято около 4 тыс. телефонных звонков по основным направлениям деятельности Управления.
Вместе с этим в 2020 году в Управление поступило 676 обращений граждан. Большая часть обращений поступила по сети «Интернет» (в т.ч. посредством сервиса сайта, электронной почты, СЭД).
Также стоит отметить, что в 2020 году Росреестр активизировал работу по наполнению ЕГРН полными и точными данными, а также проводит работу с регионами по анализу эффективности использования земельных участков для определения возможности вовлечения их в оборот в целях жилищного строительства. Задача реализуется в рамках достижения целевого показателя национального проекта «Жильё и городская среда». В настоящее время Росреестр совместно с субъектами РФ реализует комплексный план по наполнению ЕГРН сведениями, в его развитие ведомство утвердило «дорожные карты» со всеми регионами. Так Управлением Росреестра по Республике Дагестан в рамках работ по наполнению ЕГРН по плану-графику верификации сведений ЕГРН в ФГИС ЕГРН на 2019-2021 г.г. исправлено в сведениях ЕГРН более 300 тысяч ошибок.
Полные и точные сведения в ЕГРН позволят выстроить эффективное управление земельными ресурсами, создавать новые цифровые сервисы, оказывать услуги гражданам на качественно новом уровне.
В ведомстве также отметили, что · Росреестр обновил ряд нормативных актов, которые регулируют проведение государственной кадастровой оценки. В частности, с нового года изменится форма заявления об исправлении ошибок, которые были допущены при определении кадастровой стоимости.
Значительно упростит процедуру исправления ошибок то, что заявление вправе подать любое физическое или юридическое лицо в отношении любого объекта недвижимости, а также то, что в одном заявлении можно будет указать сразу несколько объектов. Заявление можно подать как на бумаге, подписав каждый лист, так и в электронном виде, заверив документ усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
Как отметил в ходе итоговой пресс-конференции руководитель Росреестра Олег Скуфинский, клиентоориентированность – это главный принцип работы ведомства. И здесь не имеет значения, кто обратился в Росреестр – гражданин, кадастровый инженер или орган власти. «Не оставаться в стороне, а решать вопросы в каждом конкретном случае – вот основная задача, стоящая перед службой», — подчеркнул глава ведомства.
«Лезги газет»