21 сентября в Центре педагогического мастерства под председательством Заместителя Председателя Правительства РД Екатерины Толстиковой и при участии заместителя министра образования РД Александра Карпухина, а также начальника Управления образования г. Махачкалы Тагира Мансурова прошло совещание по изучению опыта работы специалистов информационно-диагностико-методического отдела. Посредством видеоконференции участие в совещании также приняла заместитель руководителя методического центра Департамента образования г. Москвы Елена Кузнецова.
Совещание началось с выступления начальника информационно-диагностико-методического отдела городского управления образования Зульгижат Абдулжалиловой, которая ознакомила присутствующих с основными направлениями работы вверенного ей отдела. Следом за ней выступили методисты по русскому языку и литературе, начальным классам, родным и иностранным языкам, истории и обществознанию, химии и биологии и др.
Выслушав выступления махачкалинских коллег, Елена Кузнецова выделила проблемы, на которые чаще всего ссылались выступающие: недостаточное количество выделяемых часов и отсутствие современных программ и методик преподавания отдельных предметов, к примеру, таких как родные языки и литература. Комментируя их, она напомнила присутствующим, что образовательная организация сама выбирает количество часов и лет, в течение которых изучаются предметы, а также отметила, что в данном случае качество совсем не зависит от количества. «Многое зависит от преподавателя, от его умения преподносить информацию учащимся», — отметила Кузнецова. Также в своем выступлении Кузнецова выразила готовность методического центра московского департамента образования провести в Махачкале необходимые мероприятия по повышению квалификации дагестанских коллег в период осенних каникул.
В свою очередь Тагир Мансуров, обращаясь к работникам Управления, подчеркнул необходимость налаживания работы с коллегами из других регионов. «Необходимо помнить, что методист — это учитель для учителей, а, следовательно, ему необходимо постоянно учиться и пополнять свои знания. Время не стоит на месте, появляются новые технологии, программы, необходимо работать в этом направлении активнее, тогда и результаты не заставят себя ждать», — сказал он.
Александр Карпухин отметил, что методист должен быть необходимым учителям. По его мнению, такой необходимости в методической службе г. Махачкалы сегодня нет, нет ее и в целом по республике. «Для начала необходимо понять, что нужно учителю, определить его запросы и в связи с этим откорректировать свою работу», — отметил Карпухин.
Подытоживая мероприятие, вице-премьер Дагестана Екатерина Толстикова отметила, что оно стало одним из самых результативных среди проведенных за последнее время. «Сегодня работникам образования республики открыт доступ в одну из лучших мировых систем – московскую школу. Необходимо это ценить и максимально использовать», — прокомментировала Толстикова. Вместе с тем, вице-премьер отметила, что Дагестан по-прежнему остается в когорте регионов с очень низким образованием. В этой связи необходимо перестроить работу, в частности проанализировать результаты ЕГЭ: «Нет необходимости считать средний балл ЕГЭ, это как средний балл по больнице, — у кого-то 39 градусов, а у кого-то 35, зато средний по больнице — 36,6», — заключила она.
Добавим, что работа с московским департаментом образования проводится не впервые, ранее 15 методистов из столицы провели в Махачкале ряд семинаров и мастер-классов, после чего работники дагестанской системы образования посетили школы и детские дошкольные учреждения г. Москвы. Очередным местом встречи коллег стала площадка Международного форума «Город образования». Согласно достигнутым в рамках форума договоренностям 30 дагестанских директоров и заведующих детскими садами побывали в образовательных учреждениях г. Москвы, где посетили открытые уроки и мастер-классы ведущих преподавателей.
В совещании также приняли участие начальник управления общего образования Министерства образования и науки РД Лариса Абрамова, директора столичных школ и др.
«Лезги газет»