В конце 50-х годов благодаря усилиям Перина Перинова был открыт Ахтынский аэропорт, откуда самолеты «По-2» совершали регулярные рейсы в Махачкалу и Баку, — сообщается на странице информационного центра Ахтынского района в Инстаграме.
В 1966 году здесь проводились испытания всемирно известных вертолетов «МИ-10». Воздушная гавань Ахтынского района была основана в 1950-е годы. Была налажена грунтовая взлетно-посадочная полоса, а впоследствии и здание аэропорта с небольшой диспетчерской. Жители Самурской долины пользовались этим удобным транспортным средством, чтобы добраться до Махачкалы, Тбилиси, Баку или Красноводска прямыми авиарейсами. Стоимость была вполне доступной для простых граждан. От Махачкалы до Ахтов можно было долететь за час и десять минут.
Всё было хорошо, но в 1970 году произошла трагедия — из-за низкой облачности выполнявший очередной рейс Ахты-Махачкала самолет врезался в гору Гетинкиль, погибло два пассажира, пятеро выжили. Впоследствии аэропорт был закрыт.
Похожая судьба постигла и другие аэропорты гор Дагестана. Как известно, сейчас ни один из тех аэропортов не действует.
Малая авиация может стать важным сегментом экономики региона, считают многие эксперты, в Дагестане не раз озвучивались планы реализации проекта по ее возрождению в Дагестане. Например, будет восстановлена работа аэропортов в Хунзахском, Ахтынском, Гунибском и Кизлярском районах, где все еще сохранились взлетно-посадочные полосы.
Но есть и другая точка зрения- авиационное топливо сейчас стоит значительно дороже советских времен. Да и сами самолеты достать стало значительно сложнее и дороже. Рассчитывать на государственное субсидирование, что было при СССР, также не приходится. По этой причине гипотетические цены на полеты были бы так высоки, что люди все равно продолжили бы ездить по старинке в маршрутках.
А какой из вариантов вернее покажет время.
«Лезги азет»