18 сентября в Администрации Президента РФ состоялось первое заседание комиссии, созданной по инициативе Главы РД Рамазана Абдулатипова. Заседание было посвящено вопросам по возврату детей в Россию из Ирака и Сирийской автономной республики.
В заседании приняли участие посол Ирака Хайдар Мансур Хади, начальник главного управления угрозыска МВД И. Шишкин, генерал-майор полиции Ольга Кириллова, заместитель начальника Национального центра управления обороны генерал-лейтенант Игорь Солохов, уполномоченная при главе Дагестана по защите семьи, материнства и прав ребенка Марина Ежова, а также представители министерства иностранных дел, министерства образования и другие.
В рамках заседания было объявлено о начале работы горячей линии и запуске единой федеральной базы данных на сайте detioprf@mail.ru.
Комиссия начала составлять «дорожную карту» обнаружения, идентификации и последующего возвращения детей на родину. В основном речь шла о детях, нуждающихся в неотложной медпомощи и преимущественно младшего возраста, так как высока вероятность того, что они забудут русский язык, а это существенно затруднит определение их происхождения.
Что касается возвращения женщин, представители Чечни и Дагестана подчеркнули, что к этому вопросу необходимо подходить очень осторожно, следуя рекомендациям компетентных органов.
Как сообщает «Интерфакс», Аппарат Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка запустил «горячую линию» для родственников детей, вывезенных в Сирию и Ирак лицами, которые уехали туда, чтобы присоединиться к запрещенной в РФ террористической организации «Исламское государство».
«Родственники могут звонить по многоканальному номеру 8 (495) 221-70-65, операторы будут готовы ответить на вопросы и объяснить, что нужно сделать, чтобы увезенный ребенок попал в базу данных» – передает слова Анны Кузнецовой источник.
Отметим, что более 400 российских детей находятся в зоне боевых действий в Ираке и Сирии, сообщает пресс-служба Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Анны Кузнецовой. Около 28% из находящихся в зоне конфликтов детей не достигли трехлетнего возраста.
«Лезги газет»