Специалисты Роспотребнадзора Дагестана принимали в «Школе бизнеса» руководителей баз отдыха расположенных на берегу Каспийского моря, в т.ч. владельцев санаториев и пансионатов. В мероприятии приняли участие представители 21 организаций туристического и оздоровительного отдыха.
Предметами обучения стали вопросы приведения пляжных территорий в соответствие с нормами санитарных правил, их благоустройства и подготовки к купальному сезону. Кроме этого, предпринимателям разъяснили требования законодательства РФ, соблюдение которых является предметом надзорной деятельности Роспотребнадзора.
Обо всем по порядку рассказали эксперты ведомства. Знакомство с деятельностью Роспотребнадзора начали с основной информации о проверках проводимых надзорным органом. Предпринимателям пояснили, что специалисты Роспотребнадзора, в рамках действующего законодательства, могут проводить проверки 3-х основных видов.
Плановые, которые проводятся один раз в 3 года на основании плана проведения плановых проверок, с которым каждый желающий может ознакомиться на официальном сайте Управления или прокуратуры. При этом, предприниматель будет заблаговременно предупрежден о предстоящей проверке (за 3 дня). Исключение составляют организации, осуществляющие свою деятельность в системе массовых мероприятий, образования и здравоохранения.
Кроме этого, присутствующим указали и на то, что проверки могут быть и внеплановые – на основании жалоб и обращений граждан, а также для контроля выполнения ранее вынесенных предписаний на устранение нарушений. При этом, предприниматель извещается о планируемой проверке за день до выхода специалиста (по почте).
К последнему виду проверок, относятся документарные. Этот вид проверок, который проводится по приказу Правительства РФ, Федеральной службы, органов Прокуратуры. Сотрудник Роспотребнадзора может лично посетить предприятие, подлежащее проверке, без уведомления о проверке последнего.
Особое внимание предпринимателей было обращено на то, что инспектор Роспотребнадзора является на объект проверки исключительно в форме и должен предъявить служебное удостоверение и распоряжение (приказ) о проведении проверки.
Распоряжение должно содержать данные специалиста ведомства, который проводит проверку, цели и задачи проверки, основания для проведения проверки, срок проверки, адрес и лица, в отношении которых она будет проводиться, условия проверки, состав экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
Присутствующих предупредили, что если во время проверки «сотрудником» не были соблюдены все вышеперечисленные требования, то скорее всего это мошенник и предпринимателям стоит незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.
В продолжении обучения, специалисты Роспотребнадзора уделили внимание подготовке пляжных зон располагающихся на территории баз отдыха к купальному сезону. Предприниматели, в ведении которых находятся береговые полосы и водные объекты, должны предусмотреть и выполнить ряд мероприятий, среди которых:
— обозначить специальными знаками границы используемой акватории и места для купания и отдыха;
— провести очистку территорий пляжей от мусора и обеспечить проведение патрульной уборки территорий;
— определить места для купания детей и лиц не умеющих плавать;
— установить на территории пляжей и в местах массового отдыха биотуалеты;
— заключить договора на проведение дератизационных и дезинсекционных работ на территории и помещениях пляжной зоны;
— иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии участка водного объекта;
— разработать программу производственного контроля за зонами отдыха, включающую лабораторные исследования качества воды рекреационных водоемов, песка и др.
Отдельное внимание на встрече, было уделено организации владельцами баз отдыха своевременного прохождения медицинского осмотра своих сотрудников, в особенности персонала пищеблока, так как работник может быть потенциально опасным для здоровья окружающих, являясь переносчиком возбудителей инфекции и заразить пищевую продукцию.
Также, специалисты Управления обозначили требования санитарного законодательства и технических регламентов предъявляемых к приему продовольственного сырья, перечислили перечень необходимых документов, наличие которых подтверждает качество и безопасность пищевых продуктов питания.
В дополнение, присутствующим напомнили что Роспотребнадзором создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru), где размещена информация о производителях некачественной продукции, случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям и др.
В завершении мероприятия, представители предпринимательского сообщества задали интересующие их вопросы, на которые получили развернутые ответы экспертов ведомства.
«Лезги газет»