Школьники Дагестана приняли участие в конкурсе «Юный краевед»

3 апреля в Малой академии наук Республики Дагестан Министерства образования и науки РД прошел, ставший уже традиционным, республиканский конкурс «Юный краевед» среди учащихся образовательных организаций. В этом году тема конкурса посвящена участникам Афганских событий.

Конкурс проходил в три этапа (школьный, муниципальный и республиканский) и в два тура: домашняя исследовательская работа и защита работы.  На муниципальный этап конкурса было представлено 518 работ из 10 городов и 37 районов республики. В республиканском этапе участие приняли 104 работы, из которых после рецензирования к защите было допущено 43. Каждая работа основывалась на исследовательской деятельности в области краеведения.

Во время защиты школьники рассказывали о проведенных мероприятиях в школе, посвященные выводу советских войск из Афганистана, о встречах с участниками боевых действий из своего района (города), родными и близкими погибших во время войны земляков.

Работы юных краеведов содержали информацию о послевоенной жизни, проблемах и удачах участников боевых действий. Высокую оценку жюри получили работы, в которых содержалась ранее неизвестная информация, указывалось количество участников Афганской войны из своего села, районов.

Для подготовки своих работ юные исследователи использовали материалы из научной и художественной литературы, письма и публикации в газетах и журналах, архивные справки и многое другое.

По итогам экспертных оценок, победителями краеведческого конкурса в старшей и младшей возрастных группах стали: Рамазан Алисултанов — г. Избербаш, 10 класс МКОУ «СОШ №3» (рук. Бурлият Халилова), Гаджи Гаджиев – Шамильский район, 9 класс МКОУ «Мачадинская СОШ» (рук. Гаджи Шехмагомедов) и Карина Асхабалиева – г. Махачкала, 8 класс МБОУ «Гимназия №35» (рук. Наира Гитинова).

Победители и призеры республиканского конкурса «Юный краевед» награждены дипломами соответствующих степеней Министерства образования и науки Республики Дагестан.

Конкурс проводился в целях патриотического воспитания, приобщения учащихся к отечественной истории, активизации научно-исследовательской и краеведческой работы.

«Лезги газет»